• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4

Телефон: +7 495 772-95-90 *22161

Email: fgn@hse.ru

 

Руководство
Научный руководитель Руткевич Алексей Михайлович
Первый заместитель декана Носов Дмитрий Михайлович
Заместитель декана по науке Вдовин Алексей Владимирович
Заместитель декана по международной деятельности Исэров Андрей Александрович
Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Файер Владимир Владимирович

Религиоведение

Первый год обучения:

  1. Религии Индии (индуизм, буддизм, джайнизм, зороастризм, сикхизм)
  2. Библия на перекрестке культурных и религиозных традиций
Перподаватель: Н.А. Канаева, М.Г. Селезнев, М.М. Юровицкая

Второй год обучения:

  1. Визуальная культура Средневековья
  2. Богословские идеи: иудаизм, христианство, ислам, буддизм, индуизм

 Преподаватели: А. Л. Доброхотов, П.Г. Носачев,  И.В. Кирсберг,  А.Ю. ВиноградовО.С. Воскобойников

Третий год обучения:

  1. Теоретические проблемы религиоведения
  2. Трансформации религии в Европе и мире XIX – XXI вв. Секуляризация, реформаторские движения и пост-секулярные культуры

Преподаватели М.В. Дмитриев, Б.К. Кнорре, П.Г. Носачев.

Задачи программы:

  • Познакомить студентов с состоянием знаний о функциях и «удельном весе» религиозных факторов в социальной и культурной эволюции европейских (главным образом) и не-европейских обществ (от древности и Средних веков до современности).
  • Помочь студентам осмыслить и анализировать роль специфических конфессиональных различий внутри христианства (католические, византийско-православные, протестантские конфессиональные традиции), а также и различий между христианскими  и не-христианскими традициями  - в том, как именно религия сказывалась и сказывается на эволюции европейских и неевропейских обществ.
  • Помочь студентам разобраться с проблематикой процессов секуляризации, де-секуляризации и пост-секулярных культур в современном мире.
  • Научить студентов анализировать проблематику связи исторических особенностей развития России и других стран с особенностями религиозных традиций, присутствовавших и присутствующих на её (их) территории.

Особенности курсов:

  • все наши курсы задуманы как междисциплинарные;
  • все наши курсы задуманы как компаративистские;
  • все наши курсы задуманы как поисково-аналитические, то есть они предлагают не сумму «канонизированных» знаний, а, отталкиваясь от того, что уже понято (или признается понятым), предлагают ряд подходов, которые не содержат готовых решений и призваны выявить и объяснить то, что ещё не изучено или не осмыслено должным образом;
  • все наши курсы стремятся рассмотреть все поставленные вопросы с точки зрения «структур большой длительности» (знаменитое выражение  Ф. Броделя);
  • наконец, все наши курсы имеют целью познакомить студентов с некоторыми прикладными аспектами методологии  гуманитарных и социальных исследований – применительно к сравнительной истории европейских и мировых религиозных традиций и их политической, социальной и культурной функции в эволюции европейских и неевропейских обществ.