• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка школы лингвистики рассказала школьникам о Digital Humanities

Участники лингвистического кружка узнали, зачем считать и визуализировать литературные произведения и как статистика помогает нарисовать объективные портреты героев «Войны и мира».

Лингвистический кружок для школьников открылся в школе лингвистики этой осенью по инициативе группы студентов 2 курса. Студенты разных курсов (преимущественно 2-3 курсы бакалавриата) по средам проводят занятия по самым разным темам. Много внимания уделяется морфологии (согласовательные классы, падежи, черты славянских языков) и фонетике (тоны в языках мира и задачки на сингармонизм). Не обходится и без жестовых языков: на одном из занятий ребята учились угадывать значения компаундов в РЖЯ. 

Кроме того, школьники получили представление о компьютерной лингвистике, узнали, что такое машинное обучение и как его используют лингвисты. На уроке про категоризацию в языках мира школьники решали задачу про «цветовые» универсалии. Отдельное занятие кружка посвятили социолингвистике.  

30 ноября в Лингвокружке провела урок Наташа Тышкевич, студентка магистратуры школы лингвистики. Она рассказывала о Digital Humanities (т.н. цифровых гуманитарных науках): что это такое, зачем это нужно и какие проекты делаются в Вышке. Школьники узнали о проектах «Весь Толстой в один клик» и Tolstoy.Digital, получили представление о современных цифровых исследованиях в литературоведении.

В декабре последнее занятие Лингвокружка, 14 декабря, будет посвящено историческим изменениям в русском языке. Этот урок проведут Ваня Левин и Катя Антонова.

Но кружок не заканчивает свою работу в декабре. С января школьников ждут новые уроки в Вышке. Мы расскажем про нейролингвистику, полисинтетические языки, письменности мира, диалектологию русского языка и многое другое. Компьютерной лингвистике будет, как и в первом полугодии, посвящено два урока: школьники узнают об автоматическом анализе речи и машинном переводе.