• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

“Если бы в античности было что-то сравнимое с маркетингом, Рим бы до сих пор существовал”

3 марта в школе философии была проведена третья, заключительная встреча философского дискуссионного клуба по 1968 году. Встреча была посвящена памфлету “О нищете студенческой жизни”.

“Если бы в античности было что-то сравнимое с маркетингом, Рим бы до сих пор существовал”

В начале Степан Михайленко, переводчик памфлета, прочитал доклад о памфлет, в котором были освещены обстоятельства “Страсбургского скандала” и протесты студентов Страсбургского университета в 1966 году, которые предварили студенческие волнения в мае 1968 года. В событиях “скандала” принимали участие члены “Ситуационистского Интернационала”, а памфлет “О нищете студенческой жизни” был опубликован на базе студенческого профсоюза, участники которого были инициаторами публикации. Именно в этом памфлете впервые стал доступен для широкой публики термин “общество спектакля”, впоследствие озаглавивший центральное сочинение ситуационистского движения, написанное Ги Дебором. Подробнее о событиях 1966 года и роли ситуационистов в этих событиях можно прочитать в статье Степана Михайленкоздесь.


После доклада участники в формате дискуссии обсудили вопросы, касающиеся взгляда ситуационистов на студенческую жизнь и на организацию университета, в котором студенты не были бы отчуждены от процесса обучения, а также о связи ситуационистских идей с марксизмом. Кроме того, возник общий вопрос о смысле отчуждения и о значении этого понятия. Выяснилось, что ситуационисты не представили позитивной программы организации общества и университета, которые были бы альтернативой существующим в рамках логики капитализма институтам, но выступали за радикальную критику институтов. Также участники обсуждения не сошлись во мнении относительно характера потребностей современного человека. С одной стороны, были высказаны мнения, согласно которым ситуационистские идеи верно характеризуют потребности как результат общественных предписаний, которые определяют желания человека в том числе с помощью маркетинговых технологий. С другой -- некоторые участники предложили считать инстинкты фактором, лежащим в основе потребностей индивида.


С полной записью встречи можно ознакомиться поссылке.


Информацию о предыдущих и предстоящих встречах ФДК можно найти по ссылкам:VK, Facebook