• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Руткевич Алексей Михайлович

 

Первый заместитель декана — Носов Дмитрий Михайлович

 

Заместитель декана по науке — Бойцов Михаил Анатольевич

 

Заместитель декана по международной деятельности — Исэров Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками – Файер Владимир Владимирович

 

105066, Москва, Старая Басманная, 21/4
+7 495 772-95-90
*22682, 22283
fgn@hse.ru

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
60/30/5
60 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
25/30/5
25 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
30/30/5
30 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
33/50/5
33 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
45/20/5
45 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
37/50/5
37 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Историческое знание

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
15/10/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
10/5/5
10 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

“Если бы в античности было что-то сравнимое с маркетингом, Рим бы до сих пор существовал”

3 марта в школе философии была проведена третья, заключительная встреча философского дискуссионного клуба по 1968 году. Встреча была посвящена памфлету “О нищете студенческой жизни”.

В начале Степан Михайленко, переводчик памфлета, прочитал доклад о памфлет, в котором были освещены обстоятельства “Страсбургского скандала” и протесты студентов Страсбургского университета в 1966 году, которые предварили студенческие волнения в мае 1968 года. В событиях “скандала” принимали участие члены “Ситуационистского Интернационала”, а памфлет “О нищете студенческой жизни” был опубликован на базе студенческого профсоюза, участники которого были инициаторами публикации. Именно в этом памфлете впервые стал доступен для широкой публики термин “общество спектакля”, впоследствие озаглавивший центральное сочинение ситуационистского движения, написанное Ги Дебором. Подробнее о событиях 1966 года и роли ситуационистов в этих событиях можно прочитать в статье Степана Михайленкоздесь.


После доклада участники в формате дискуссии обсудили вопросы, касающиеся взгляда ситуационистов на студенческую жизнь и на организацию университета, в котором студенты не были бы отчуждены от процесса обучения, а также о связи ситуационистских идей с марксизмом. Кроме того, возник общий вопрос о смысле отчуждения и о значении этого понятия. Выяснилось, что ситуационисты не представили позитивной программы организации общества и университета, которые были бы альтернативой существующим в рамках логики капитализма институтам, но выступали за радикальную критику институтов. Также участники обсуждения не сошлись во мнении относительно характера потребностей современного человека. С одной стороны, были высказаны мнения, согласно которым ситуационистские идеи верно характеризуют потребности как результат общественных предписаний, которые определяют желания человека в том числе с помощью маркетинговых технологий. С другой -- некоторые участники предложили считать инстинкты фактором, лежащим в основе потребностей индивида.


С полной записью встречи можно ознакомиться поссылке.


Информацию о предыдущих и предстоящих встречах ФДК можно найти по ссылкам:VK, Facebook