• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Акка Кнебекайзе школы лингвистики»

Поздравляем руководителя школы лингвистики НИУ ВШЭ Екатерину Владимировну Рахилину с 60-летием – и желаем еще более высокого полета. Казалось бы, куда уж выше? Но Екатерина Владимировна может все.

«Акка Кнебекайзе школы лингвистики»

Сегодня исполнилось 60 лет руководителю школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Екатерине Владимировне Рахилиной. Без Екатерины Владимировны никакой лингвистики в Высшей школе экономики не случилось бы – под этим подпишутся все сотрудники ШЛ. И чтобы узнать, что это за невероятный вид магии – Екатерина Владимировна, лучше всего как раз почитать отзывы её коллег и студентов:

 

 
Катя! Наше все! И это не преувеличение 
 
В языковой семье Школы лингвистики есть один на всех человек, который был добр и внимателен и к жизни каждого её члена. Человек этот, конечно, Екатерина Владимировна.
 
"Ведь это так интересно!" - говорит Екатерина Владимировна и сразу хочется бежать и делать, ведь это действительно так интересно! 
У Екатерины Владимировны много-много идей, она делится ими со студентами, заражает их энтузиазмом и работает вместе с ними над многочисленными проектами. 
И это не только про проекты - это воркшопы, школы, лекции приглашенных исследователей, праздники... Сколько уже сделано и сколько предстоит сделать! Екатерина Владимировна - это само вдохновение, с ней Школа лингвистики никогда не остановится в своем развитии.
 
Екатерина Владимировна - поистине незаурядная личность. Она магнит, притягивающий к себе многих. Торнадо, затягивающее в свой вихрь всё и всех, кто окажется рядом с ней в радиусе километра. Ей всё интересно, и её интерес и совершенно детская любознательность настолько сильны, что моментально заражают всех окружающих. 

У Екатерины Владимировны очень много талантов: она отличный педагог, начальник, психолог. Но меня особенно поражает то, что она всегда находит в себе душевные силы принимать самое живое участие в жизни всех, с кем она работает или просто общается. Она всегда знает, кому и чем надо помочь, кого надо немного разгрузить, а кого, наоборот, немедленно направить на конференцию или засадить писать статью. Для каждого студента или сотрудника школы лингвистики она не просто преподаватель или начальник, она самая настоящая мама, которая действительно переживает за судьбу каждого из нас. Настоящая мама, которая каждого из нас обучает: сначала читать и учиться, потом писать и учить. Настоящая мама, на чьих плечах держится наш лингвистический домашний очаг.
 
Без Екатерины Владимировны вообще ничего бы не случилось. Не было бы Школы лингвистики, какой мы её знаем и любим. Не было бы отличных международных школ и конференций. Не было бы крутейших приглашённых лекторов. Не было бы настолько личного подхода к каждому подчинённому и к каждому студенту. И не было бы этого вдохновения, с которым она подходит ко всему, что делает... 

К счастью, Екатерина Владимировна есть.
Виняр Алексей Игоревич
После трех лет в школе лингвистики я могу сказать, что теперь, если меня попросят представить "главу"/"руководителя"/"директора", то первой моей ассоциацией будет не какой-нибудь серьезный дядька в дорогом костюме, а Екатерина Владимировна. А самое удивительное, что Екатерина Владимировна умеет быть не только организатором и руководителем, "решающим вопросы", но и руководителем заботливым (как ниже уже отметили - почти как мама). 

Приведу одну ситуацию, которая говорит о качествах Екатерины Владимировны как преподавателя. На втором курсе мы писали первую курсовую. Больше всего работ, как мне показалось, было связано с компьютерной лингвистикой. А на втором месте с большим отрывом от третьего - семантика. Вот так умеет увлечь предмет, который преподает вместе со своими коллегами-семантистами Екатерина Владимировна.
 
Иные люди умеют работать в условиях, в которых большинство из нас просто не выжили бы. Если побыть рядом с Екатериной Владимировной некоторое время, можно узнать, что её телефон звонит примерно раз в 5-10 минут. Я не представляю, как можно в таком режиме делать еще что-то, кроме отвечания на телефон. А Екатерина Владимировна умудряется 

-увлекательно преподавать (говорю как бывший студент) 

-эффективно руководить (говорю как нынешний подчиненный) 

-успешно организовывать мощнейшие международные мероприятия (говорю как причастный к организации, но мой маленький вклад несравним с титанической работой Екатерины Владимировны) 

-делать серьезную науку мирового уровня (говорю как интервьюер целого ряда именитых зарубежных профессоров, неизменно вспоминавших "Katya Rakhilina" в ответ на вопрос о российской лингвистике). 

Самое удивительно, что при такой фантастической занятости Екатерина Владимировна всегда находит время на вдумчивое неформальное общение с самыми обычными студентами (вроде меня образца 2012 года). Будучи руководителем школы лингвистики, она успевала не только вести у нас искрометный курс по функциональным и когнитивным моделям в лингвистике, но и, например, во внеучебное время обсуждать с нами, какие научно-популярные книжки стоит почитать. 

В общем, остается только догадываться, где Екатерина Владимировна прячет свой маховик времени. Других объяснений этой магии у меня нет.
 
Редко сочетаются в одном человеке таланты исследователя, педагога, организатора. 
Екатерина Владимировна -- именно такой человек. 
С исследовательской точки зрения, Екатерина Владимировна -- основатель таких направлений лингвистики в России, как когнитивная лингвистика и когнитивная семантика, лексическая типология (Московская школа лексической типологии широко известна за рубежом), корпусного подхода к изучению естественного языка -- как стандартного, так и нестандартного. Это действительно огромные направления, включающие в себя поднаправления. И у истоков всего этого в России стоит именно Екатерина Владимировна. 
С педагогической точки зрения, Екатерина Владимировна -- блистательный лектор и внимательный научный руководитель, досконально вычитывающий тексты курсовых, дипломов и диссертаций, бессконечно готовый обсуждать научные темы своих подопечных. И нам, преподавателям, тоже есть, чему поучиться у Екатерины Владимировны. Даже над небольшим комментарием или вопросом Е.В. к докладу, к теме исследования, к занятию долго думаешь, пытаешься подобрать ответ, вновь возвращаешься к нему -- и обсуждаешь с Е.В., растёшь в научном и педагогическом смысле. 
С организаторской точки зрения, Екатерина Владимировна -- очень внимательный руководитель. Именно руководитель, дирижёр, слово "начальник" не подойдёт. А мы оркестр, где каждый играет именно на своём инструменте и именно свою партию.
 
У Екатерины Владимировны много достоинств и измерений, Её научное творчество вдохновляет на поиски и помогает родиться новым идеям, её оптимизм и вера в людей вдохновляют на то, чтобы не унывать самому и работать на общее благо, как это делает она. "Вдохновение" - вообще очень правильное слово, когда пытаешься осмыслить тот эффект, который Екатерина Владимировна на тебя производит. Но для меня Екатерина Владимировна действительно именно педагог, учитель. Не такой педагог, которого приводит к тебе судьба на первом курсе университета (в этом смысле я у неё никогда не учился), а такой, у которого учишься уже в том возрасте, когда самолюбие позволяет видеть учителя уже далеко не в каждом. Я как-то очень вдруг однажды осознал, насколько многому я научился именно у Екатерины Владимировны в жизненном плане - как решать проблемы, как проектировать какую-то созидательную деятельность, как ставить себя в общении с другими. Конечно, у меня это всё не получается с таким же изяществом, виртуозностью, почти магической энергичностью, как у неё, но благодаря ей я знаю, к чему стремиться.
 
Степан
В результате стечения нескольких случайных обстоятельств первую неделю первого курса (так называемую вводную) я ходил к Иностранным Языкам и Межкультурным Коммуникациям, и когда я наконец осознал свою ошибку и попал в Школу Лингвистики, я, конечно, чувствовал себя несколько глупо и потеряно. 

И вот я пришёл на (как мне кажется) первую лекцию по Введению в Лингвистику, которую читала Екатерина Владимировна. Я не очень хорошо помню содержание этой лекции, но помню, будто бы это произошло только что, такой эпизод. 

(Здесь надо сказать, что каждая лекция Екатерины Владимировны это разговор с аудиторией, в котором студенты принимают активнейшее участие.) Помню, я ответил на какой-то вопрос (кажется, это был вопрос про разницу между словами "бегемот" и "гиппопотам"), и Екатерина Владимировна спросила, как меня зовут. Я говорю: "Степан." А она восклицает: "Степан, где же Вы раньше были!" В этот момент я понял, что не знаю, где я раньше был, но знаю наверняка, что теперь я ровно там, где мне и нужно быть. 

В ретроспективе, теперь, когда я уже на третьем курсе, я понимаю, что в тот момент Екатерина Владимировна вдохнула в меня совершенно правильное впечатление! Я бесконечно ей благодарен за любовь и интерес к лингвистике, который она во мне вызвала ещё тогда одним простым вопросом, и который она продолжает во мне вызывать и по сей день!
 
А вы знаете такого руководителя, у которого в кабинете всегда сидят и обсуждают срочные дела то преподаватели со своими гостями, то студенты-лингвисты с какими-то еще студентами, а чаще студенты вместе с преподавателями, и так всегда? А вы знаете такого руководителя, который после того, как кто-то не пришел на общее собрание Школы, звонит не с упреком, а чтобы донести важную информацию и сказать, к кому обращаться за помощью? А вы знаете такого руководителя, который при возникновении проблемы говорит: "Мы что-нибудь придумаем!" - и обязательно придумывает! А чаще даже звонит до возникновения проблемы и подсказывает, как ее избежать. Так вот у нас в Школе лингвистики такой руководитель! 
 
Екатерина Владимировна - основатель, вдохновитель, поддержка, опора, заботливый наставник и добрый друг. Мало кто так органично сочетает гостеприимство и высочайшую исследовательскую квалификацию, внимательность к ближним-дальним и невероятный лингвистический кругозор, организационные таланты и личное обаяние, никогда не гаснущую любознательность, открытость новым идеям и бережное уважение к традиции, благодарность старшим. Ученики Екатерины Владимировны ясно понимают: их уже заразили жаждой понять, как устроен язык (а заодно и мир), теперь направляют твердой рукой и в будущем не дадут пропасть, а их успехам будут искренне радоваться и когда они оперятся, выйдут из роли учеников. Екатерина Владимировна из тех ученых, кто будет заниматься любимым делом, даже если на лингвистику начнутся жестокие гонения, вопреки всему - ей невероятно интересно. Эта тяга неизбежно передается и ученикам.
 
Екатерина Владимировна - Акка Кнебекайзе Школы лингвистики, и все мы у неё под крылом. Она знает и помнит всё и про всех. Она заботится о каждом преподавателе и студенте - во всём, до самых мелочей, днём и ночью, без перерыва. 
Я не знаю человека, который умел бы решать проблемы лучше Екатерины Владимировны, это что-то действительно гипнотическое. Екатерина Владимировна ни с кем не спорит, не переубеждает по полчаса - просто когда она что-то говорит, собеседник понимает, что так и надо, что это самый логичный и хороший вариант, то, что Е. В. предлагает. Даже если собеседник, например, высокопоставленный чиновник. Правда - как по волшебству. 
У Е. В. в день по сто встреч - с утра и до позднего вечера, и кажется, что уже в таком ритме жить было бы почти невозможно. При этом она ведёт в Школе лингвистики пары, любимые студентами (я точно знаю, мы как-то с ней вели параллельные НИСы)). Например - пары по лексической типологии, сравнительно новому, но уже принёсшему множество интереснейших результатов разделу лингвистики, у истоков которого стояла сама Е. В. Да, Е. В. - блестящий исследователь, помимо всего, она пишет книги, статьи на самые разные темы - действительно глубокие статьи (это я тоже хорошо знаю, потому что одну из её последних статей перечитал одиннадцать раз - просто так, для себя). 
В общем, когда опускаются руки и думаешь, что успеть столько всего невозможно, то взгляд падает на строчку на личной странице "Руководитель - Е. В. Рахилина", и понимаешь, что не только возможно, но и очень даже можно, припеваючи. 
Е. В. приносит в лингвистику драйв - она так сказала как-то про одного ныне 85-летнего профессора, но это выражение - оно идеально подходит именно к ней самой.
 
После трех лет в школе лингвистики я могу сказать, что теперь, если меня попросят представить "главу"/"руководителя"/"директора", то первой моей ассоциацией будет не какой-нибудь серьезный дядька в дорогом костюме, а Екатерина Владимировна. А самое удивительное, что Екатерина Владимировна умеет быть не только организатором и руководителем, "решающим вопросы", но и руководителем заботливым (как ниже уже отметили - почти как мама). 

Приведу одну ситуацию, которая говорит о качествах Екатерины Владимировны как преподавателя. На втором курсе мы писали первую курсовую. Больше всего работ, как мне показалось, было связано с компьютерной лингвистикой. А на втором месте с большим отрывом от третьего - семантика. Вот так умеет увлечь предмет, который преподает вместе со своими коллегами-семантистами Екатерина Владимировна.
 
22 ноября 2017 20:25
В языковой семье Школы лингвистики есть один на всех человек, который был добр и внимателен и к жизни каждого её члена. Кажется, именно этот человек как никто другой заслуживает благодарность и награду в день рождения Вышки. Человек этот, конечно, Екатерина Владимировна.
 
22 ноября 2017 02:04
Пользователь портала
Пользователь портала
"Ведь это так интересно!" - говорит Екатерина Владимировна и сразу хочется бежать и делать, ведь это действительно так интересно! 
У Екатерины Владимировны много-много идей, она делится ими со студентами, заражает их энтузиазмом и работает вместе с ними над многочисленными проектами. 
И это не только про проекты - это воркшопы, школы, лекции приглашенных исследователей, праздники... Сколько уже сделано и сколько предстоит сделать! Екатерина Владимировна - это само вдохновение, с ней Школа лингвистики никогда не остановится в своем развитии.
 
18 ноября 2017 01:16
Екатерина Владимировна - поистине незаурядная личность. Она магнит, притягивающий к себе многих. Торнадо, затягивающее в свой вихрь всё и всех, кто окажется рядом с ней в радиусе километра. Ей всё интересно, и её интерес и совершенно детская любознательность настолько сильны, что моментально заражают всех окружающих. 

У Екатерины Владимировны очень много талантов: она отличный педагог, начальник, психолог. Но меня особенно поражает то, что она всегда находит в себе душевные силы принимать самое живое участие в жизни всех, с кем она работает или просто общается. Она всегда знает, кому и чем надо помочь, кого надо немного разгрузить, а кого, наоборот, немедленно направить на конференцию или засадить писать статью. Для каждого студента или сотрудника школы лингвистики она не просто преподаватель или начальник, она самая настоящая мама, которая действительно переживает за судьбу каждого из нас. Настоящая мама, которая каждого из нас обучает: сначала читать и учиться, потом писать и учить. Настоящая мама, на чьих плечах держится наш лингвистический домашний очаг.
 
16 ноября 2017 22:34
Поддерживаю Екатерину Владимировну! Знаю ее как замечательного ученого и педагога и как талантливого организатора! Ее усилиями в НИУ ВШЭ создана одна из лучших лингвистических программ международного уровня.
 
15 ноября 2017 21:01
Без Екатерины Владимировны вообще ничего бы не случилось. Не было бы Школы лингвистики, какой мы её знаем и любим. Не было бы отличных международных школ и конференций. Не было бы крутейших приглашённых лекторов. Не было бы настолько личного подхода к каждому подчинённому и к каждому студенту. И не было бы этого вдохновения, с которым она подходит ко всему, что делает... 

К счастью, Екатерина Владимировна есть.
 
15 ноября 2017 13:39
Иные люди умеют работать в условиях, в которых большинство из нас просто не выжили бы. Если побыть рядом с Екатериной Владимировной некоторое время, можно узнать, что её телефон звонит примерно раз в 5-10 минут. Я не представляю, как можно в таком режиме делать еще что-то, кроме отвечания на телефон. А Екатерина Владимировна умудряется 

-увлекательно преподавать (говорю как бывший студент) 

-эффективно руководить (говорю как нынешний подчиненный) 

-успешно организовывать мощнейшие международные мероприятия (говорю как причастный к организации, но мой маленький вклад несравним с титанической работой Екатерины Владимировны) 

-делать серьезную науку мирового уровня (говорю как интервьюер целого ряда именитых зарубежных профессоров, неизменно вспоминавших "Katya Rakhilina" в ответ на вопрос о российской лингвистике). 

Самое удивительно, что при такой фантастической занятости Екатерина Владимировна всегда находит время на вдумчивое неформальное общение с самыми обычными студентами (вроде меня образца 2012 года). Будучи руководителем школы лингвистики, она успевала не только вести у нас искрометный курс по функциональным и когнитивным моделям в лингвистике, но и, например, во внеучебное время обсуждать с нами, какие научно-популярные книжки стоит почитать. 

В общем, остается только догадываться, где Екатерина Владимировна прячет свой маховик времени. Других объяснений этой магии у меня нет.
 
15 ноября 2017 11:21
Редко сочетаются в одном человеке таланты исследователя, педагога, организатора. 
Екатерина Владимировна -- именно такой человек. 
С исследовательской точки зрения, Екатерина Владимировна -- основатель таких направлений лингвистики в России, как когнитивная лингвистика и когнитивная семантика, лексическая типология (Московская школа лексической типологии широко известна за рубежом), корпусного подхода к изучению естественного языка -- как стандартного, так и нестандартного. Это действительно огромные направления, включающие в себя поднаправления. И у истоков всего этого в России стоит именно Екатерина Владимировна. 
С педагогической точки зрения, Екатерина Владимировна -- блистательный лектор и внимательный научный руководитель, досконально вычитывающий тексты курсовых, дипломов и диссертаций, бессконечно готовый обсуждать научные темы своих подопечных. И нам, преподавателям, тоже есть, чему поучиться у Екатерины Владимировны. Даже над небольшим комментарием или вопросом Е.В. к докладу, к теме исследования, к занятию долго думаешь, пытаешься подобрать ответ, вновь возвращаешься к нему -- и обсуждаешь с Е.В., растёшь в научном и педагогическом смысле. 
С организаторской точки зрения, Екатерина Владимировна -- очень внимательный руководитель. Именно руководитель, дирижёр, слово "начальник" не подойдёт. А мы оркестр, где каждый играет именно на своём инструменте и именно свою партию.
 
15 ноября 2017 03:10
У Екатерины Владимировны много достоинств и измерений, Её научное творчество вдохновляет на поиски и помогает родиться новым идеям, её оптимизм и вера в людей вдохновляют на то, чтобы не унывать самому и работать на общее благо, как это делает она. "Вдохновение" - вообще очень правильное слово, когда пытаешься осмыслить тот эффект, который Екатерина Владимировна на тебя производит. Но для меня Екатерина Владимировна действительно именно педагог, учитель. Не такой педагог, которого приводит к тебе судьба на первом курсе университета (в этом смысле я у неё никогда не учился), а такой, у которого учишься уже в том возрасте, когда самолюбие позволяет видеть учителя уже далеко не в каждом. Я как-то очень вдруг однажды осознал, насколько многому я научился именно у Екатерины Владимировны в жизненном плане - как решать проблемы, как проектировать какую-то созидательную деятельность, как ставить себя в общении с другими. Конечно, у меня это всё не получается с таким же изяществом, виртуозностью, почти магической энергичностью, как у неё, но благодаря ей я знаю, к чему стремиться.
 
14 ноября 2017 23:59
Степан
В результате стечения нескольких случайных обстоятельств первую неделю первого курса (так называемую вводную) я ходил к Иностранным Языкам и Межкультурным Коммуникациям, и когда я наконец осознал свою ошибку и попал в Школу Лингвистики, я, конечно, чувствовал себя несколько глупо и потеряно. 

И вот я пришёл на (как мне кажется) первую лекцию по Введению в Лингвистику, которую читала Екатерина Владимировна. Я не очень хорошо помню содержание этой лекции, но помню, будто бы это произошло только что, такой эпизод. 

(Здесь надо сказать, что каждая лекция Екатерины Владимировны это разговор с аудиторией, в котором студенты принимают активнейшее участие.) Помню, я ответил на какой-то вопрос (кажется, это был вопрос про разницу между словами "бегемот" и "гиппопотам"), и Екатерина Владимировна спросила, как меня зовут. Я говорю: "Степан." А она восклицает: "Степан, где же Вы раньше были!" В этот момент я понял, что не знаю, где я раньше был, но знаю наверняка, что теперь я ровно там, где мне и нужно быть. 

В ретроспективе, теперь, когда я уже на третьем курсе, я понимаю, что в тот момент Екатерина Владимировна вдохнула в меня совершенно правильное впечатление! Я бесконечно ей благодарен за любовь и интерес к лингвистике, который она во мне вызвала ещё тогда одним простым вопросом, и который она продолжает во мне вызывать и по сей день!
 
14 ноября 2017 22:00
А вы знаете такого руководителя, у которого в кабинете всегда сидят и обсуждают срочные дела то преподаватели со своими гостями, то студенты-лингвисты с какими-то еще студентами, а чаще студенты вместе с преподавателями, и так всегда? А вы знаете такого руководителя, который после того, как кто-то не пришел на общее собрание Школы, звонит не с упреком, а чтобы донести важную информацию и сказать, к кому обращаться за помощью? А вы знаете такого руководителя, который при возникновении проблемы говорит: "Мы что-нибудь придумаем!" - и обязательно придумывает! А чаще даже звонит до возникновения проблемы и подсказывает, как ее избежать. Так вот у нас в Школе лингвистики такой руководитель! И то, что нам так повезло, надо обязательно донести до тех, кто решает вопрос распределения наград, потому что сотрудники Школы лингвистики точно знают: если есть награды, так наша Екатерина Владимировна достойна их как никто другой.
 
14 ноября 2017 19:06
Екатерина Владимировна - основатель, вдохновитель, поддержка, опора, заботливый наставник и добрый друг. Мало кто так органично сочетает гостеприимство и высочайшую исследовательскую квалификацию, внимательность к ближним-дальним и невероятный лингвистический кругозор, организационные таланты и личное обаяние, никогда не гаснущую любознательность, открытость новым идеям и бережное уважение к традиции, благодарность старшим. Ученики Екатерины Владимировны ясно понимают: их уже заразили жаждой понять, как устроен язык (а заодно и мир), теперь направляют твердой рукой и в будущем не дадут пропасть, а их успехам будут искренне радоваться и когда они оперятся, выйдут из роли учеников. Екатерина Владимировна из тех ученых, кто будет заниматься любимым делом, даже если на лингвистику начнутся жестокие гонения, вопреки всему - ей невероятно интересно. Эта тяга неизбежно передается и ученикам.
 
Екатерина Владимировна - Акка Кнебекайзе Школы лингвистики, и все мы у неё под крылом. Она знает и помнит всё и про всех. Она заботится о каждом преподавателе и студенте - во всём, до самых мелочей, днём и ночью, без перерыва. 
Я не знаю человека, который умел бы решать проблемы лучше Екатерины Владимировны, это что-то действительно гипнотическое. Екатерина Владимировна ни с кем не спорит, не переубеждает по полчаса - просто когда она что-то говорит, собеседник понимает, что так и надо, что это самый логичный и хороший вариант, то, что Е. В. предлагает. Даже если собеседник, например, высокопоставленный чиновник. Правда - как по волшебству. 
У Е. В. в день по сто встреч - с утра и до позднего вечера, и кажется, что уже в таком ритме жить было бы почти невозможно. При этом она ведёт в Школе лингвистики пары, любимые студентами (я точно знаю, мы как-то с ней вели параллельные НИСы)). Например - пары по лексической типологии, сравнительно новому, но уже принёсшему множество интереснейших результатов разделу лингвистики, у истоков которого стояла сама Е. В. Да, Е. В. - блестящий исследователь, помимо всего, она пишет книги, статьи на самые разные темы - действительно глубокие статьи (это я тоже хорошо знаю, потому что одну из её последних статей перечитал одиннадцать раз - просто так, для себя). 
В общем, когда опускаются руки и думаешь, что успеть столько всего невозможно, то взгляд падает на строчку на личной странице "Руководитель - Е. В. Рахилина", и понимаешь, что не только возможно, но и очень даже можно, припеваючи. 
Е. В. приносит в лингвистику драйв - она так сказала как-то про одного ныне 85-летнего профессора, но это выражение - оно идеально подходит именно к ней самой.
И она никогда не останавливается. Практически каждый день она придумывает всю нашу жизнь заново. Как мы получим грант, съездим в экспедицию на Амазонку, сделаем корпус шугнанского языка и проведем международный воркшоп в Вороново, куда приедут двадцать звезд европейской лингвистики. Гонорара мы им заплатить не можем, но мы покажем им наших  студентов, они ахнут и будут умолять, чтобы мы разрешили им приехать еще раз, за свой счет. И знаете что? Все так и будет.
Словом, с Екатериной Владимировной мы все — и студенты, и сотрудники — становимся лучше. Её успех педагога – во всём, что происходит со студентами и сотрудниками Школы лингвистики.