• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Бойцов Михаил Анатольевич

 

Научный руководитель — Руткевич Алексей Михайлович

 

Первый заместитель декана — Носов Дмитрий Михайлович

 

Заместитель декана по международной деятельности — Исэров Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками – Файер Владимир Владимирович

 

105066, Москва, Старая Басманная, 21/4
+7 495 772-95-90
*22682, 22283
fgn@hse.ru

 

Мероприятия
4 сентября – 5 сентября
10 сентября – 14 сентября
Книга
Угрозы безопасности Африки: современные тенденции

Костелянец С. В., Сидорова Г. М., Жерлицына Н. А.

Московский государственный лингвистический университет, 2018.

Книга
Мифы о коррупции

Матвейчев О. А., Акопян А.

М.: Книжный мир, 2018.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
60/30/7
60 бюджетных мест
30 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
28/30/5
28 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
33/30/5
33 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
36/110/10
36 бюджетных мест
110 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
41/30/7
41 бюджетное место
30 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
45/50/8
45 бюджетных мест
50 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Историческое знание

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/7
15 бюджетных мест
5 платных мест
7 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

2 года
Очная форма обучения
15/15/5
15 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Отчет Ирины Махаловой о семинаре исследователей Холокоста в институте «Шем Олам»

Cтажёр-исследователь Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Ирина Махалова приняла участие в семинаре исследователей Холокоста, который проходил с 12 по 19 июля в институте «Шем Олам» (Израиль)

В период с 12 по 19 июля мне посчастливилось быть частью команды российских студентов-докторантов, занимающихся изучением истории Холокоста на оккупированных советских территориях в период Второй мировой войны. Семинар стал результатом сотрудничества между международным научно-образовательным центром истории Холокоста и геноцидов РГГУ совместно с центром «Холокост» и Институтом изучения и преподавания Холокоста «Шем Олам».

Семинар преследовал несколько целей. Во-первых, дать возможность российским студентам обсудить результаты своих исследований не только со студентами-докторантами из Израиля, но и с более опытными специалистами по вопросам изучения Холокоста – сотрудниками «Шем Олам» и приглашенными лекторами. Во-вторых, познакомить с внешней политикой и современными проблемами государства Израиль, поэтому в рамках семинара мы встречались с сотрудниками Министерства иностранных дел Израиля, со специалистами по изучению внешней политики и антисемитизма в его современном виде. В-третьих, продемонстрировать многогранность израильской культуры памяти. Мы посетили как мемориальный комплекс «Яд Вашем» (крупнейший в мире архив документов по истории Холокоста), так и довольно экзотический музей в Хадере с интересным названием «Энергия мужества», который концентрируется на героической истории еврейского народа.

Если говорить о наиболее ярких впечатлениях, полученных за неделю, то это, конечно, встреча с советским партизаном, генералом Армии обороны Израиля, исследователем истории Холокоста, директором «Яд Вашем» до 1993 г. Ицхаком Арадом. Каждый исследователь, занимающийся изучением истории Холокоста на советских оккупированных территориях, знаком с работами этого человека, а история его жизни напоминает роман (собственно, его автобиография уже была издана отдельной книгой).  

Также неизгладимое впечатление произвела на меня встреча с режиссером-документалистом Борисом Мафциром, который рассказал о своем проекте «Хранители памяти» и показал три эпизода: Любавичи (Смоленская область), Одесса, Севастополь. Подобно Клоду Ланцману, Борис Мафцир снимает жертв Холокоста непосредственно в тех местах, где происходило уничтожение еврейского населения. На данный момент режиссер закончил свой проект, и 21 июля в Израиле состоялась премьера его фильма про Холокост в Крыму.  

Если говорить о научной составляющей семинара, то наиболее ценной стала для меня лекция профессора Хайфского университета Сары Бендер, автора книги о евреях Белостока в годы Второй мировой войны. В своей лекции она затронула чрезвычайно болезненный для современной Польши вопрос об участии поляков в преследовании и уничтожении еврейского населения. Помимо деревни Едвабне, описанной в известной книге «Соседи» Яна Томаша Гросса, на территории Восточной Польши, аннексированной в 1939 г. СССР, находился ряд населенных пунктов, в которых местное польское население также жестоко расправилось с евреями (раньше, чем в Едвабне, и также без указания со стороны немцев). Выступление Сары Бендер стало наиболее близким по тематике к моему исследованию, поскольку одним из ключевых вопросов моей диссертации является вопрос о том, как местное население, решившее сотрудничать с нацистским оккупационным режимом, участвовало в организации репрессий против гражданского советского населения – иными словами, против тех, с кем они проживали вместе до войны.  

Мне также импонировало то, что на лекциях, проведенных сотрудниками института «Шем Олам» затрагивались абстрактные вопросы, правильных ответов на которые не существует. Так, например, мы обсуждали членов Юденрата и их поведение в период Холокоста. Можем ли мы осуждать их? Как историку объективно описать и проанализировать их деятельность в годы войны?  

Отдельную благодарность хочется выразить всем участникам семинара, от которых я каждый день узнавала что-то новое. Это была чудесная неделя, наполненная в равной степени как научной составляющей, так и особой душевной атмосферой. Разговоры на веранде в Тель-Авиве на закате во время шабата – навсегда в моем сердце.