Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
Чернавин Г. И., Хан Е. И., Стенина М. В. и др.
СПб.; М.: Центр гуманитарных инициатив, 2022.
Кукулин И. В., Липовецкий М. Н.
Редакция журнала "Новое литературное обозрение", 2022.
Под науч. редакцией: А. В. Вдовин
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
В докладе, посвященном эстетике Пиндара, речь шла об особенностях трансформации героического эпического идеала, усвоенного греческой хоровой лирикой. Воспевание победы и победителя спортивных состязаний возникло в Греции в середине VI в. до н.э. и просуществовало до середины V в. до н.э. Счастливый исход соревнований виделся проявлением милости богов к победителю, его роду и его городу, и для восхваления победителя поэты находили параллели в сказаниях древности.
Как показал Г. Надь в книге Pindar’s Homer, образы победителей и мир пиндаровской оды сходны с эпическим идеалом и миром героической поэзии. Это сближение более чем оправдано, однако у Пиндара можно обнаружить и ряд существенных отличий от гомеровской эстетики, обусловленных тем, что герои од Пиндара были его современниками, в то время как гомеровский эпос рассказывал о событиях давно минувших дней. У Гомера идеализации подвергаются не только военные подвиги, но и быт героев, и повседневность, с которой сравнивается подвиг, тоже получает поэтическое осмысление. Пиндар же возвеличивает своих адресатов до мира мифа, оставляя повседневность далеко позади.
С одной стороны, мир его героев звучный, блестящий и славный, но с другой – лишен примет реального времени. Единственный достойный труд, который признается Пиндаром, – это состязания ради славы и победы, в то время как у Гомера мы находим уважительное отношение к повседневному труду и любование трудом.
Институт классического Востока и античности: Доцент