Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
Чернавин Г. И., Хан Е. И., Стенина М. В. и др.
СПб.; М.: Центр гуманитарных инициатив, 2022.
Кукулин И. В., Липовецкий М. Н.
Редакция журнала "Новое литературное обозрение", 2022.
Под науч. редакцией: А. В. Вдовин
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
Борис Степанов: Вообще интерес к кинофантастике для меня в значительной мере связан с моими занятиями исследованием современной культуры. Поворотным моментом в этом смысле стал проект по изучению фантастического кино, который был инициирован Натальей Самутиной и стал, по сути, одним из первых российских опытов систематического исследования популярных киножанров.
Фантастика в этом смысле особенно интересна как форма социального воображения, более других жанров тяготеющая к экспериментальности. И сегодня мы, конечно, переживаем очередной всплеск интереса к этому жанру, в том числе и в сериальном формате. Достаточно вспомнить «Черное зеркало» или «Любовь, смерть и роботы», критически осмысляющие различные формы массовой культуры, или исследующий границы человеческого «Мир Дикого Запада». Но одновременно фантастика – это излюбленный материал для культового зрителя, для фанатов и синефилов. И наше сегодняшнее восприятие, к примеру, малоизвестной советской и восточноевропейской кинофантастики, конечно, сочетает в себе интерес к инаковости социального воображения и к специфической материальности воображаемого мира, которую доносит кинематографическая ткань этих фильмов.