Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Главную роль в команде играли студентки 4 курса Мария Аристова и Виктория Решетникова. Они использовали на программу, разработанную для проекта «Академия старшеклассников» и успешно опробованную в 2017 г. в УЦ «Вороново», но, конечно, существенно переработали ее. Также в Рязань ездили доцент Школы лингвистики Владимир Файер и студентка 2 курса Анастасия Чижикова.
«Я не руководитель, а, скорее, продюсер этого проекта, — говорит Владимир Файер. — Для меня важно было создать условия, чтобы наши лучшие студенты могли поработать со школьниками, научить их чему-то, зажигательно и вместе с тем глубоко рассказать о лингвистике. Содержательная часть была ответственностью Виктории и Марии, мы с Анастасией были лишь ассистентами. Судя по реакции школьников, всё удалось. Пожалуй, единственной трудностью оказалось то, что дети были подготовлены лучше, чем мы рассчитывали, пришлось на ходу перестраиваться!»
Члены вышкинской команды остались довольны не только школьниками, но и тем, какие благоприятные условия для их работы создала администрация лицея № 4. Было видно, что здесь на самом высоком уровне заботятся как о внешней, организационной стороне обучения, так и о внутренней, содержательной. Учителя словесности присутствовали на всех занятиях и не только присматривали за детьми, но и участвовали в процессе: с интересом решали лингвистические задачи, вели записи и т.д.
«Мы надеемся, — продолжает Владимир Файер. — что подобные выезды в партнерские школы продолжатся. И это касается не только лингвистики: было бы здорово создать аналогичные команды и по другим направлениям, ведь наши студенты хорошо подготовлены, активны, и некоторые из них прекрасно умеют работать со школьниками. Надеемся в сотрудничестве с Дирекцией общего образования НИУ ВШЭ создать организационную рамку, которая помогла бы сделать такие экспресс-курсы постоянной практикой в партнерских школах нашего университета».
Из отзывов школьников с сайта Лицея №4:
«Курс только закончился, а я уже жду нового визита. Лекции пробудили неподдельный интерес к лингвистике, даже появились мысли о поступлении на соответствующий факультет. Было ужасно интересно провести эти дни с людьми, действительно любящими то, что они делают» (Елизавета З., 10 класс).