«Курс только закончился, а я уже жду нового визита»
Главную роль в команде играли студентки 4 курса Мария Аристова и Виктория Решетникова. Они использовали на программу, разработанную для проекта «Академия старшеклассников» и успешно опробованную в 2017 г. в УЦ «Вороново», но, конечно, существенно переработали ее. Также в Рязань ездили доцент Школы лингвистики Владимир Файер и студентка 2 курса Анастасия Чижикова.
«Я не руководитель, а, скорее, продюсер этого проекта, — говорит Владимир Файер. — Для меня важно было создать условия, чтобы наши лучшие студенты могли поработать со школьниками, научить их чему-то, зажигательно и вместе с тем глубоко рассказать о лингвистике. Содержательная часть была ответственностью Виктории и Марии, мы с Анастасией были лишь ассистентами. Судя по реакции школьников, всё удалось. Пожалуй, единственной трудностью оказалось то, что дети были подготовлены лучше, чем мы рассчитывали, пришлось на ходу перестраиваться!»
Члены вышкинской команды остались довольны не только школьниками, но и тем, какие благоприятные условия для их работы создала администрация лицея № 4. Было видно, что здесь на самом высоком уровне заботятся как о внешней, организационной стороне обучения, так и о внутренней, содержательной. Учителя словесности присутствовали на всех занятиях и не только присматривали за детьми, но и участвовали в процессе: с интересом решали лингвистические задачи, вели записи и т.д.
«Мы надеемся, — продолжает Владимир Файер. — что подобные выезды в партнерские школы продолжатся. И это касается не только лингвистики: было бы здорово создать аналогичные команды и по другим направлениям, ведь наши студенты хорошо подготовлены, активны, и некоторые из них прекрасно умеют работать со школьниками. Надеемся в сотрудничестве с Дирекцией общего образования НИУ ВШЭ создать организационную рамку, которая помогла бы сделать такие экспресс-курсы постоянной практикой в партнерских школах нашего университета».
Из отзывов школьников с сайта Лицея №4:
«Курс только закончился, а я уже жду нового визита. Лекции пробудили неподдельный интерес к лингвистике, даже появились мысли о поступлении на соответствующий факультет. Было ужасно интересно провести эти дни с людьми, действительно любящими то, что они делают» (Елизавета З., 10 класс).