Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
В первом выпуске «Лайфхаков онлайна» старший преподаватель школы лингвистики факультета гуманитарных наук Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание удаленных студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.
Я заметил, что по-привычке пытаюсь провести начало онлайн-занятия в форме лекции. И я, и студенты понимаем, что это неэффективно. Лекционный формат с «говорящей головой» и в живой аудитории страдал от дефицита студенческого внимания, а уж по удаленке, с задержками связи и без визуально-пространственного контакта...
По возможности мы с коллегами записываем короткие видеолекции заранее и выкладываем их до пар. Но ведь само онлайн-занятие все равно хочется начать не сразу с семинара/практикума, а с какого-то предварительного ввода всех подключившихся в единый контекст. Как это сделать, чтобы студенты не уснули?
В моем случае проблему решил Kahoot — известный многим сервис онлайн-викторин. До карантина я эпизодически применял Kahoot для оживления пар. Но только сейчас ощутил силу интерактива в деле удержания внимания студентов.
Kahoot позволяет вам создать тест с вариантами, указав верные ответы и время на раздумье для каждого вопроса (по умолчанию — 20 секунд). А дальше вы можете устраивать со студентами викторины.
Экран преподавателя во время викторины
На экран лектора выводится вопрос и варианты ответа, а студенты отвечают на своих устройствах — причем на скорость и под бодрую музыку. После каждого вопроса все видят общую статистику ответов, а затем топ-3 победителей.
Статистика ответов — после каждого вопроса
В обычной аудитории вопросы выводятся на проектор, а студенты отвечают на своих компьютерах или телефонах. В онлайне я делюсь экраном (это можно делать и в MS Teams, и в Zoom, и в Jitsi, и даже в Skype), а студентов прошу прихватить на пару телефон, на котором они будут тыкать в ответы. Сам тест нужно создавать на kahoot.com, после создания там же можно запустить его и сгенерировать PIN-код, по которому зайдут студенты. Студенты же с телефонов заходят на отдельный сайт kahoot.it, где вводят PIN вашей игры.
Так выглядит точка входа в игру для студента
Далее студент указывает имя или ник (я прошу вводить настоящие имена) — и когда число участников достигло 95% от числа студентов на занятии — вы можете стартовать. Кстати, сам по себе этот сбор людей в игру здорово всех пробуждает.
Игра в предстартовом состоянии на экране преподавателя: студенты видят PIN для входа и имена тех, кто уже вошел.
Для полноценного тестирования Kahoot, пожалуй, простоват. Зато для избавления от монологичности и добавления интерактива — в самый раз. Просто берете материал, который собирались донести студентам в начале пары, и переформатируете его в тест на 15 вопросов.
Не беда, что тест будет сложный и студенты еще не все слышали: пусть понапрягают мозги и попытаются додуматься. В конце концов, в жизни (non scholae!) их ожидает что-то подобное: придется находить ответы на вопросы, не имея достаточно данных. Да и наверняка кто-то в аудитории уже знает что-то из того, что вы собираетесь рассказывать.
А вы после каждого ответа комментируете результат и поясняете, почему верен верный ответ. Такие пояснения — фактически порционные микро-лекции. Главный плюс в том, что на этих микро-лекциях студент не успевает заснуть!
Однако надо учитывать степень зрелости студентов. Я применяю Kahoot с бакалаврами 1 и 2 курса и вряд ли буду использовать его на парах со «взрослыми» магистрами. В магистратуре группы меньше, а ребята в них серьезнее, и с ними нужно придумывать другие форматы преподавания.