Лайфхаки онлайна: оживить лекцию с iPad и Apple Pencil
Суть проблемы
Я давно заметил, что слайдовые презентации лекций (по крайней мере, мои) создают некоторый конфликт при подаче материала. C одной стороны, слайды нельзя перегружать текстом. C другой стороны, всё-таки хочется, чтобы основная информация на них присутствовала. C третьей стороны, в течение лекции меня не оставляет желание успеть рассказать каждый слайд, ничего не упустив. (Ещё есть много других сторон).
В результате получается не очень ровный темп подачи материала, за которым студенты могут не успевать. Другими словами, слайдовые лекции плохо совместимы с интерактивностью, присущей, например, разбору конкретных примеров и решений на доске. А теперь доски и вовсе запечатаны в пустых аудиториях ушедшей на карантин Вышки.
Решение: iPad + Apple Pencil
Мне на помощь пришёл iPad в сочетании со стилусом Apple Pencil, которые позволили мне создать некий гибрид слайдовых презентаций и интерактивной доски.
Как это работает
Для начала создаётся самая обычная презентация в любом привычном режиме, но с упором на наличие на каждом слайде достаточного количества свободного места. Если планшет теперь подключить к проектору (либо напрямую через кабель, либо посредством компьютера) и включить режим презентации, то на слайдах можно рисовать при помощи стилуса. Я использую приложение GoodNotes, но схожий функционал доступен и в Keynote.
Лекции по синтаксису подразумевают разбор глоссированных примеров из разных языков. При преподавании у доски проблема представления примеров ощущается особенно остро. Если же использовать планшет со стилусом, то необходимые примеры можно заготовить заранее в виде скриншотов из соответствующих статей/учебников/грамматик и сохранить в отдельную папку и перетаскивать из папки на виртуальную слайд-доску по ходу повествования.