На ФГН завершился конкурс проектных групп студентов и аспирантов
Стенин Иван Андреевич
Председатель образовательной комиссии ФГН
Конкурс проектных групп, прошедший в 2020 году впервые, продемонстрировал высокий интерес студентов и аспирантов Факультета гуманитарных наук к проектной коллективной деятельности в самых различных областях. Образовательная комиссия получила 34 заявки, большинство из которых предполагало сотрудничество студентов различных программ, школ и департаментов (в ряде случаев также за пределами ФГН). Среди заявленных проектов в первую очередь были представлены следующие категории: фундаментальные и прикладные исследования, проектно-учебная деятельность, просветительская деятельность (а точнее, их различные комбинации). В меньшей степени в заявках оказались отражены образовательная деятельность, издательские проекты, арт-проекты и проекты социальной активности.
Тем не менее, широта студенческих интересов поражает — среди поддержанных проектов есть и создание материалов для школьной олимпиады по античной истории и культуре, и разработка компьютерных и лингвистических ресурсов для поддержки шугнанского языка, и университетский сад-огород.
Самые очевидные проблемы, с которыми столкнулась образовательная комиссия при экспертизе заявок, — это, во-первых, несоответствие сметы запланированному объёму работы и прогнозируемым результатам, а во-вторых, к сожалению, недостаточная проработанность содержательной стороны заявки, не позволяющая оценить возможность верификации результатов проекта или заставляющая усомниться в их достижимости. Сметы многих проектов были завышены (хотя в единичных случаях было как будто наоборот), почти четверть заявок содержала семизначные цифры, что было некоторой неожиданностью. С этой проблемой комиссия научилась бороться и в итоге одобрила самые достойные заявки, предполагающие крупное финансирование, в частичном объёме. Однако другая проблема, а именно слишком краткое или недостаточно ясное описание характера планируемой деятельности и в особенности предполагаемых верифицируемых результатов, привела к тому, что одобренных заявок оказалось несколько меньше, чем отклонённых.
При этом члены комиссии убеждены, что многие проекты студенческих групп, не получившие поддержку в июне, могут в будущем оказаться успешнее при условии более тщательного планирования проекта и более детальной проработки конкурсной анкеты. Поэтому мы призываем всех продолжать проявлять инициативу, совершенствовать прошлые заявки или придумывать новые проекты и участвовать в будущих конкурсах проектных групп. А студентов и аспирантов, чьи проекты получили поддержку уже сейчас, поздравляем с этим достижением.
Стенин Иван Андреевич
Школа лингвистики: Старший преподаватель