• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Можно ли за два года стать философом?

Программа "Философская антропология" выпустила 16 магистров в 2020 году. 8 из них получили диплом с отличием. Выпускники программы рассказывают о периоде обучения в магистратуре, погружении в академическую среду и творческом общении преподавателей и студентов.

Можно ли за два года стать философом?

© https://pixabay.com/
Всеволод Кобляков, выпускник ОП "Философская антропология"
Всеволод Кобляков, выпускник ОП "Философская антропология"

Всеволод Кобляков

"Шесть лет назад, когда я только сдавал государственные экзамены и готовился к переезду в Москву из родного города, я и представить себе не мог, что однажды буду заниматься философией, которая стереотипно воспринимается как что-то слишком далекое от большинства людей. Теперь же, в 2020 году, я окончил магистратуру «Философская антропология», и мне хотелось бы рассказать, почему я сделал выбор в пользу философского образования, и что я приобрел благодаря нему.

В 2014 году при поступлении в университет мой выбор пал в пользу образовательной программы «Политология», и я нисколько не жалею о своём выборе. Она дала мне отличные прикладные навыки и сформировала мои мировоззрение и взгляды, которых я во многом придерживаюсь до сих пор. Однако по мере обучения я всё больше задавался различными вопросами, лежащими за границами эмпирических исследований. Меня начали волновать сущностные проблемы, связанные с фундаментальными основаниям науки, идеологий, культурных практик и действительности как таковой. И если сначала меня интересовала исключительно политическая теория, то затем меня стали одолевать и чисто философские проблемы. Что такое объективная реальность? Каким образом она познаваема? Какое место в ней занимает человек? Можно ли говорить об обществе как о чём-то большем, чем отдельные индивиды? Политология уже не могла помочь с этими вопросами. Благодаря великолепным курсам по политической теории я смог их поставить, однако ответы я должен был искать уже в другом месте. И я очень рад тому, что доверился в этой ситуации Школе философии НИУ ВШЭ.

Читать подробнее

Анна Платанова, выпускница ОП "Философская антропология"
Анна Платанова, выпускница ОП "Философская антропология"

Анна Платанова

"Бакалавриат я заканчивала на факультете журналистики МГУ и хотя этому знаменитому ВУЗу я тоже благодарна, но в целом он заставил меня поверить суровой правде жизни, что качество высшего образования в России, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому шла в Вышку без больших надежд, скорее из прагматических целей – чтобы помочь себе организовать самообразование и понять «пробелы».

Первое впечатление после МГУ было очень сильным: я искренне удивлялась тому, что всем участникам образовательного процесса все это действительно надо. Вопрос не в мотивах – они могут быть разные – но и студенты, и преподаватели участвовали в это деле одинаково заинтересованно, с большим увлечением и самоотдачей. Я до сих пор теряюсь в догадках, почему это так и как удалось так провести приемную компанию и подобрать преподавательский состав, чтобы в наш век формализации образования объединить в одном коллективе так много заинтересованных в результате людей. Среди моих однокурсников, кажется, не было ни одного, кто пришел сюда только ради «бумажки».  

Читать подробнее

Кирилл Мартемьянов, выпускник ОП "Философская антропология"
Кирилл Мартемьянов, выпускник ОП "Философская антропология"

Кирилл Мартемьянов

"Окончив месяц назад магистерскую программу «Философская антропология», я могу с уверенностью сказать, что двухлетний опыт обучения на ней обогатил меня интеллектуально и вместе с тем укрепил психологически.
Так уж вышло, что свой интерес к философии (и свою расположенность к академической жизни вообще) я осознавал довольно долго – параллельно с процессом внутреннего созревания. Только на третьем курсе бакалавриата журфака МГУ я начал робко – а затем все смелее и настойчивее – изучать программу философского факультета через погружение в важнейшие тексты западной и русской мысли. Через два года я стал студентом-магистрантом философского факультета НИУ ВШЭ.

С первых недель обучения меня приятно удивила требовательность преподавателей к студентам и вместе с тем отношение к ним как к равным себе собеседникам. В подобной атмосфере – похожей на ту, что царила в беседах Сократа с гражданами Афин – столь же остро сознаются несовершенство и незрелость собственной мысли, сколь и желание себя превзойти, дорасти (когда-нибудь) до уровня тех авторов, мысль которых позволяет сменить автоматизм обыденной жизни на вопрошание, разглядеть в «само собой разумеющемся» проблематичное.

Читать подробнее