• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кирилл Мартынов и Ян Левченко на портале «ПостНаука»

На портале «ПостНаука» вышли интервью Кирилла Мартынова, доцента школы философии, – о философских взглядах отцов-основателей США; и Яна Левченко, профессора школы культурологии, – о традиции жанра вестерн в советском кино.

Кирилл Мартынов, «Джеймс Мэдисон и традиция федерализма»:
«Джеймс Мэдисон был четвертым президентом Соединенных Штатов Америки, одним из отцов-основателей американской нации и при этом достаточно известным интеллектуалом и политическим философом. Эта фигура мне кажется любопытной, и с нее приятно начинать разговор о политической философии, поскольку есть давняя, со времен Платона шутка, про философов во власти. Известна личная история Платона, которая плохо закончилась с тираном Дионисием на Сицилии. Но фигура Мэдисона гипотезу о неспособности философов управлять государством в значительной степени опровергает».




Полное интервью на портале «ПостНаука».

Ян Левченко, «Вестерн в СССР»:
«СССР и предшествующая ему Российская империя — это тип континентальной империи, которая расширяется по суше, которая не захватывает заморские территории, а бесконечно расширяется по экспоненте, пока не упрется в море. Так было в эпоху Российской империи, и СССР в этом смысле наследник Российской империи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой, казалось бы, исключительно американский жанр, как вестерн, рассказывающий о сдвижении границы цивилизованного мира, прижился в советскую эпоху в советском кино.

Вестерн — жанр, рассказывающий о фронтире. Фронтир — это подвижная граница между тем, кто осваивает землю, между колонизаторами, в данном случае это трапперы, какие-то фермеры. Среди них есть люди более-менее отпетые, ковбои или бандиты и еще кто-то, за ними следит шериф, среди них выделяется какой-нибудь герой, который может быть как из бандитской среды, так и из фермерской среды, откуда угодно. Главное, что он герой-одиночка. Ему могут помогать какие-то люди, могут не помогать — он может быть один против всех. А с другой стороны фронтира — условные дикари, индейцы или вообще какой-то дикий мир, который необходимо цивилизовать либо с помощью насилия, либо уговорами, но, как правило, уговоры все равно оборачиваются насилием. Что мы получаем в итоге? Мы получаем в итоге прекрасный ресурс приключенческого жанра. Потому что там, где есть необходимое насилие, идеологически обоснованное, возникает ресурс приключенческого жанра в кино».




Полное интервью на портале «ПостНаука».