Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анджелина Лусенто «Запутанный модернизм: социализм, джадидизм и развитие ранней визуальной культуры в СССР»

25 ноября в рамках научного семинара Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий с докладом выступила научный сотрудник Центра Анджелина Лусенто

Влияние исламской культуры на развитие советской модерности сейчас активно изучается в рамках истории искусства и культурологии. До сих пор не изученной, однако, оставалась роль, которую художники «Казанской школы» сыграли в интеграции Джадидизма, пантюркистского модернизаторского движения, в раннее советское искусство. Константин Чеботарёв и Фаик Тагиров, наиболее известные художники Школы, в своих работах совместили, с одной стороны, конструктивистские представления о значении средств массовой информации для построения коллективизма, и с другой стороны, принципы Джадидизма, провозглашающие достижение всеобщего просвещения посредством исламской культуры. О том, как работы этих художников повлияли на развитие советской визуальной культуры до и после Второй Мировой войны, в своем докладе рассказала Анджелина Лусенто.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

По всем вопросам обращайтесь по телефону

+7 495 772-95-90 *22161

или пишите на почту

fgn@hse.ru

Адрес для корреспонденции:

101000, Москва, ул. Мясницкая 20