• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Посланники науки" начали новый сезон

На минувшей неделе состоялась первая встреча участников проекта «Посланники науки». Студенты с восьми разных факультетов рассказали о своих исследованиях и начали подготовку к главной цели проекта — походам в школы с рассказом о науке.

Проект «Посланники науки» работает с 2010 года, его создатель и руководитель — старший преподаватель школы лингвистики Анна Левинзон. Идея «Посланников» была позаимствована у Кембриджского университета, где действует мощная программа подготовки популяризаторов науки Rising Stars

В НИУ ВШЭ «посланников науки» отбирают из лучших студентов всех факультетов. Прошедшие отбор участники — в этом году их набралось уже 25 —проходят подготовку с привлечением преподавателей университета и сторонних экспертов (педагогов, психологов, популяризаторов). «Посланники» учатся захватывать и удерживать внимание слушателей, увлекать их своей темой, спокойно и уверенно держаться на публике, справляться с волнением, говорить просто и понятно о сложном и запутанном.

Конченой целью является «выход посланника в мир» — выступление в одной из московских школ. Часто такое выступление оказывается больше чем просто лекцией — чтобы вовлечь школьную аудиторию, часто вводятся интерактивные, игровые, соревновательные элементы.

На первой встрече «Посланников 2016-2017» перед участниками проекта выступили директор по работе с одаренными учащимися Тамара Протасевич и доктор психологических наук Ольга Гулевич. Последняя рассказала о структуре коммуникативной ситуации и барьерах, которые возникают между говорящим и слушателями, а также о роли невербального поведения и важности структуры в лекции. 

Затем «посланники» знакомились друг с другом — рассказывали о своих научных областях и исследовательских интересах. Спектр их традиционно широк: от математики, статистики и технологий RFID до международных отношений, лингвистических исследований и изучения патерналистских моделей власти. Особенно бурные реакции вызвал рассказ социолога Евгения Казакова о восприятии кладбищ и социологии смерти («Важный вопрос: урна или гроб?»).

Завершилось мероприятие мозговым штурмом: участники разбились на группы (по возможности максимально разнородные) и по очереди генерировали идеи выступлений друг для друга.