• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Источники спектакля «10 дней, которые потрясли мир»

На открытой в Музее Москвы выставке "Век Любимова" проходит множество художественных и образовательных событий. Образовательная программа выставки подготовлена сотрудниками Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.В числе прочих - лекция о литературных источниках спектакля "Десять дней, которые потрясли мир".

Руководитель проектной лаборатории Евгения Абелюк, проанализировавшая сценарий спектакля, обнаружила что он содержит немало загадок. Известно, что проход спектакля через театральную цензуру советского времени не был легким - режиссера упрекали в том, что руководящая роль партии не показана, а заявленный в спектакле Ленин не появляется на сцене. Зритель видел кадр с портретом вождя,  текст за него читал актер Михаил Штраух. И это был удивительный текст - он был представлен контаминацией отдельных фраз из разных ленинских статей. Но как мог  пройти цензуру такой спектакль? Для "ленинских" спектаклей в советское время цензура была особенно жесткой, трехэтапной. А как мог появиться в тексте спектакля  фрагмент из воспоминаний генерала Краснова (П.Н. Краснов. На внутреннем фронте. // Архив русской революции, т. 1., Берлин, 1922)? И это далеко не все возникающие вопросы.