Лекция главного научного сотрудника ИГИТИ Елены Вишленковой в доме-музее «Усадьба Муравьевых-Апостолов»
Лекция прошла в рамках цикла «Неизвестный XIX век» в доме-музее «Усадьба Муравьевых-Апостолов». Мероприятия являются частью проекта «Университет, открытый городу: лекции Вышки в музеях Москвы».
Аннотация
Обычно история российского образования предстает историей учебных институций и выдающихся имен. В последнее время она дополнилась социальной историей учащихся и учащих. Тем не менее и сейчас история образования остается мало познанной областью, «в которой, за что ни возьмись, ничего нет». А ведь наследие этого ощущается и поныне: здесь люди иначе говорят и пишут, иначе ощущают время и себя в нем. В данной лекции речь пойдет о том, как с помощью делопроизводства (отчетов, справок, формуляров, списков) Министерство народного просвещения улучшало качество российского образования, приучало учителей и профессоров писать на бюрократическом языке, описывать свою эффективность языком цифр. Этот сюжет позволяет проследить негативные и позитивные последствия бюрократизации образования.
Вишленкова Елена Анатольевна