• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Японский каллиграф Исикава Сисуй(石川紫水)в ИКВИА прочёл лекцию и провёл мастер-класс по японской каллиграфии (видео)

Во время встречи прошла беседа о японской каллиграфии сёдо ( 書道 ), Исикава Сисуй рассказал о своей работе, своём учителе – Судзуки Суйкэне ( 鈴木翠軒, 1889–1976), известном японском каллиграфе (жанр кана) и новаторе письма ХХ века. Исикава-сэнсэй продемонстрировал написание иероглифов кандзи разными стилями: от уставного кайсё ( 楷書 ) и скорописного со:сё ( 草書 ), до современного японского написания японской азбуки кана, которое используется в качестве образцового начертания в современных японских учебниках по письму.

Японский каллиграф Исикава Сисуй(石川紫水)в ИКВИА прочёл лекцию и провёл мастер-класс по японской каллиграфии (видео)

Исикава Сисуй石川紫水 ) — участник и член жюри каллиграфического сообщества «Майнити» ( 毎日書道展 ). Глава каллиграфического объединения «Сёсуйкай» ( 書翠会 ). Ученик Судзуки Суйкэна ( 鈴木翠軒, 1889–1976), известного японского каллиграфа и новатора письма ХХ века. Исикаве-сэнсэю сейчас 69 лет, и уже 35 лет он преподаёт японскую каллиграфию в школе. До этого занимался архитектурой. Сопоставление архитектуры и японской каллиграфии, среди прочего, звучало лейтмотивом встречи.

Сисуй-сэнсэй подчеркнул, что японская каллиграфия сёдо書道 ) далеко не то же самое, что подразумевается под европейским термином calligraphy. Японская кисть фудэ ( 筆 ) используется совсем не так, как европейская кисть для живописи (brush) и обладает более богатыми изобразительными свойствами. Японская каллиграфия — самостоятельное ответвление японской культуры, имеющее тонкую и сложную философию, о которой Исикава Сисуй рассказал гостям.

Для японской каллиграфии необходимы четыре элемента: тушь суми ( 墨 ), тушечница судзури ( 硯 ), кисть фудэ ( 筆 ) и бумага васи和紙 ). Кроме стандартного набора каллиграфа, сэнсэй привёз из Японии образцы васи和紙 ) — это цветная бумага с золотыми вкраплениями для написания каны. Взамен ему предложили опробовать русскую писчую бумагу «Кондопога», на что сэнсэй ответил: «Писать-то можно, но удовольствия от неё нет». Кроме того, Исикава-сэнсэй продемонстрировал, как правильно растирать твёрдую тушь в тушечнице перед началом письма — это необходимый подготовительный этап, способствующий концентрации. Также сэнсэй показал, как правильно поставить печать и соблюсти композиционный баланс между надписью и месторасположением печати.


По окончании лекции Исикава-сэнсэй провёл для гостей мастер-класс по японской каллиграфии. Гости самостоятельно расписали японские веера.

 

Все новости ИКВИА

ВАО: Японистика