"Учителя – те люди, которые больше всего влияют на мир"
Почему Вы выбрали именно программу "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" Вышки?
Это довольно занятная история, 10-11 класс я учился в физмат лицее 1511 при МИФИ и был в полной уверенности, что туда же и буду поступать на какого-нибудь программиста или физика-ядерщика, но в 11 классе я резко осознал, не хочу быть ни тем, ни другим. Времени и ума на продумывание стратегии с далёким горизонтом планирования не было, так что решил идти туда, где получу те навыки, которые в любой сфере будут полезны, а там видно будет. Иностранные языки и коммуникации вполне подходили под такое описание, так что долго я не колебался.
Что Вам больше всего понравилось во время обучения?
Понравилось… Хм, наверное, спорить. Да, очень понравилось то, что с преподавателями можно было дискутировать и за это хвалили, а не карали. Справедливости ради нужно отметить, что не всем это нравилось, так что, если это будет читать кто-то, кто вздыхал «опять он со своими тупыми вопросами…» - прошу меня простить.
Не уверен, следует ли в этом разделе писать благодарности конкретным учителям и программам или лучше приберечь это для «Поля Чудес», поэтому сделаю это кратко и без фамилий. Лучше курсы для меня были немецкий, литература, курсовые работы и преподавание. Моя преподавательница по немецкому – человек, которого я вспоминаю не только когда веду уроки или слышу немецкую речь, но и каждый раз, когда мне нужно взять себя в руки, улыбнуться и сказать «Keine Panikaufder Titanic».
Литература в свое время очень сильно мне помогла перековаться из «технаря» если не в «гуманитария», то хотя бы в человека, который не теряется, когда вокруг начинают обсуждать отсылки на «Улисса».
Курсовые работы – основополагающая часть образования, там учишься учиться самостоятельно, планировать свою работу, искать источники. Вернее сказать, научный руководитель тебя этому учит, спасибо им за это.
Ну и педагогика с Еленой Николаевной Солововой, думаю, не нуждается в описании.
На Ваш взгляд, насколько котируется наш диплом при трудоустройстве в сфере образования?
Однозначно, котируется. Вышка – мощный бренд, который пробивает навылет многие бюрократические барьеры, особенно, если вам повезло учиться именно у Солововой, ее помнят и чтят. Кроме того, выпускники вышки сами сколачивают себе репутацию, показывая уровень подготовки и работоспособность.
Несколько слов о педпрактике на третьем курсе, как все прошло.
О! Это мой любимый вопрос. 90% практических знаний и навыков, которые я получил в университете, я получил в период практики. И именно тогда я окончательно уверился, что могу и хочу быть учителем, по крайней мере, какое-то время.
Вы работаете в школе: в чем плюсы такой работы? У каких классов ведете уроки?
Я вот уже год работаю в школе учителем английского. Надо сказать, что преподавать английский я стал значительно раньше, но вот в школу устроился только год назад - сразу после выпуска. Принято считать, что у нашей профессии три всего плюса: июнь, июль и август, я категорически не согласен. Во-первых, учитель сейчас может зарабатывать действительно достойные деньги, а в профессии это главное, ведь кто бы что не говорил, но на работу мы ходим именно за деньгами, остальное – приятные или не очень, но побочные эффекты. Во-вторых, работая учителем, ты убиваешь сразу двух зайцев – сам постоянно учишься новому и никогда не скучаешь, а я по собственному опыту знаю, как трудно заниматься чем-то скучным. Ну и наконец, быть учителем круто, особенно, в молодости, когда ты хочешь изменить весь мир к лучшему, а учителя – те люди, которые больше всего влияют на мир.
Какие навыки, полученные во время учебы, Вам помогают в работе?
В первую очередь знания предмета, разумеется, не все они были получены в университете, но значительная их часть. Ну и готовность брать и делать, несмотря на сложность задачи. Не уверен, что этот навык подразумевался в университетской программе, но точно появился в университетские годы.
Поддерживаете ли Вы контакты с преподавателями?
Разумеется. Мы даже провели практику для студентов нашего факультета у нас в школе. Но я, конечно, очень сожалею, что не со всеми преподавателями находятся точки соприкосновения, чтобы поддерживать отношения, а если сожалею, значит, буду работать, чтобы исправить это.