Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Почему Вы выбрали именно программу "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" Вышки?
Это довольно занятная история, 10-11 класс я учился в физмат лицее 1511 при МИФИ и был в полной уверенности, что туда же и буду поступать на какого-нибудь программиста или физика-ядерщика, но в 11 классе я резко осознал, не хочу быть ни тем, ни другим. Времени и ума на продумывание стратегии с далёким горизонтом планирования не было, так что решил идти туда, где получу те навыки, которые в любой сфере будут полезны, а там видно будет. Иностранные языки и коммуникации вполне подходили под такое описание, так что долго я не колебался.
Что Вам больше всего понравилось во время обучения?
Понравилось… Хм, наверное, спорить. Да, очень понравилось то, что с преподавателями можно было дискутировать и за это хвалили, а не карали. Справедливости ради нужно отметить, что не всем это нравилось, так что, если это будет читать кто-то, кто вздыхал «опять он со своими тупыми вопросами…» - прошу меня простить.
Не уверен, следует ли в этом разделе писать благодарности конкретным учителям и программам или лучше приберечь это для «Поля Чудес», поэтому сделаю это кратко и без фамилий. Лучше курсы для меня были немецкий, литература, курсовые работы и преподавание. Моя преподавательница по немецкому – человек, которого я вспоминаю не только когда веду уроки или слышу немецкую речь, но и каждый раз, когда мне нужно взять себя в руки, улыбнуться и сказать «Keine Panikaufder Titanic».
Литература в свое время очень сильно мне помогла перековаться из «технаря» если не в «гуманитария», то хотя бы в человека, который не теряется, когда вокруг начинают обсуждать отсылки на «Улисса».
Курсовые работы – основополагающая часть образования, там учишься учиться самостоятельно, планировать свою работу, искать источники. Вернее сказать, научный руководитель тебя этому учит, спасибо им за это.
Ну и педагогика с Еленой Николаевной Солововой, думаю, не нуждается в описании.
На Ваш взгляд, насколько котируется наш диплом при трудоустройстве в сфере образования?
Однозначно, котируется. Вышка – мощный бренд, который пробивает навылет многие бюрократические барьеры, особенно, если вам повезло учиться именно у Солововой, ее помнят и чтят. Кроме того, выпускники вышки сами сколачивают себе репутацию, показывая уровень подготовки и работоспособность.
Несколько слов о педпрактике на третьем курсе, как все прошло.
О! Это мой любимый вопрос. 90% практических знаний и навыков, которые я получил в университете, я получил в период практики. И именно тогда я окончательно уверился, что могу и хочу быть учителем, по крайней мере, какое-то время.
Вы работаете в школе: в чем плюсы такой работы? У каких классов ведете уроки?
Я вот уже год работаю в школе учителем английского. Надо сказать, что преподавать английский я стал значительно раньше, но вот в школу устроился только год назад - сразу после выпуска. Принято считать, что у нашей профессии три всего плюса: июнь, июль и август, я категорически не согласен. Во-первых, учитель сейчас может зарабатывать действительно достойные деньги, а в профессии это главное, ведь кто бы что не говорил, но на работу мы ходим именно за деньгами, остальное – приятные или не очень, но побочные эффекты. Во-вторых, работая учителем, ты убиваешь сразу двух зайцев – сам постоянно учишься новому и никогда не скучаешь, а я по собственному опыту знаю, как трудно заниматься чем-то скучным. Ну и наконец, быть учителем круто, особенно, в молодости, когда ты хочешь изменить весь мир к лучшему, а учителя – те люди, которые больше всего влияют на мир.
Какие навыки, полученные во время учебы, Вам помогают в работе?
В первую очередь знания предмета, разумеется, не все они были получены в университете, но значительная их часть. Ну и готовность брать и делать, несмотря на сложность задачи. Не уверен, что этот навык подразумевался в университетской программе, но точно появился в университетские годы.
Поддерживаете ли Вы контакты с преподавателями?
Разумеется. Мы даже провели практику для студентов нашего факультета у нас в школе. Но я, конечно, очень сожалею, что не со всеми преподавателями находятся точки соприкосновения, чтобы поддерживать отношения, а если сожалею, значит, буду работать, чтобы исправить это.