Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
Чернавин Г. И., Хан Е. И., Стенина М. В. и др.
СПб.; М.: Центр гуманитарных инициатив, 2022.
Кукулин И. В., Липовецкий М. Н.
Редакция журнала "Новое литературное обозрение", 2022.
Под науч. редакцией: А. В. Вдовин
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
В школьной практике преподавание немногих произведений А.И. Солженицына: небольшого и только кажущегося простым, а на самом деле сложного рассказа "Матренин двор" и повести "Один день Ивана Денисовича". При этом "Матренин двор", как правило, попадает в школьную программу очень рано - обычно рассказ читают восьмиклассники. А между тем, для того чтобы его воспринять не поверхностно, за краткими, лаконичными упоминаниями случившегося с героями, нужно увидеть многие события русской истории XX века: пространство этого произведения вобрало в себя очень многое. Да и "Один день Ивана Денисовича" - эту своеобразную "энциклопедию" лагерной жизни, хорошо бы прочитать на фоне других вещей писателя, например, конкретные судьбы героев этой повести, в том числе эпизодических, можно соотнести с лагерными типами, описанными Солженицыным в "Архипелаге ГУЛАГ".
Лектор рассказала учителям-словесникам, как в немногие часы, отводимые программой на изучение творчества писателя, можно ввести в школьный оборот "Архипелаг ГУЛАГ", причем сделать это, не формально, а осмысленно. Речь шла прежде всего о художественных созданиях А.И.Солженицына и о периоде оттепели - с одной стороны, времени очень противоречивом, а с другой - эпохе, когда появление произведений писателя стало возможным. Хотя и не всех.
Инициатором лекции выступили архангельские педагоги; организатор - Ирина Петровна Пономарева, учитель, хорошо известный в России.