• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория учебных корпусов представила доклады на конференции в Пет­ро­за­вод­ске

Сотрудники и стажеры Научно-учебной лаборатории учебных корпусов выступили с пленарными и секционными докладами на конференции «Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты».

Лаборатория учебных корпусов представила доклады на конференции в Петрозаводске

Pixabay

26-27 ноября состоялась конференция «Межкультурное пространство: лингвистический и дидактический аспекты», организованная Петрозаводским государственным университетом и приуроченная к 80-летию вуза.

В пленарной части с докладом «Работа с языковыми корпусами в изучении иностранных языков, в обучении им и в их использовании» выступила к.ф.н., доцент Школы лингвистики Ольга Ильинична Виноградова.

Работа секций была организована по трем направлениям:

  • Интеркультурная лингвистика, 
  • Интеркультурная транслатология, 
  • Интеркультурная дидактика. 

О.И.Виноградова и А. В. Виклова представили совместный секционный доклад «Межъязыковая интерференция при выборе видо-временных форм английских глаголов в эссе русскоязычных студентов: корпусное исследование».

Кроме того, в секционной части с докладами выступили студенты бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», стажеры-исследователи Лаборатории учебных корпусов Михаил Папоротский («Различия между английской и русской пунктуацией: потенциальная интерференция с родным русским языком») и Анна Щербакова («Кластеризация данных, извлечение ключевых слов и лексическое разнообразие в текстах эссе учебного корпуса»).

НУЛ учебных корпусов была организована на базе факультета гуманитарных наук московского кампуса НИУ ВШЭ и факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ—Пермь.
Задача сотрудников лаборатории — типологизация ошибок в учебных текстах. Моделирование контекстов таких ошибок послужит базой для разработки системы их автоматизированного распознавания (ADWISER — Automated Detection of Writing Inaccuracies for Students of English in Russia).
Лаборатория также занимается разработкой классификации маркеров академического регистра английского языка и оценочные метрики для описания атрибутов стиля на основе методов корпусного статистического анализа и онтологического инжиниринга. Полученные данные позволят создать для студентов и преподавателей методические рекомендации по соответствию параметрам академического регистра.