Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 августа 2021 года на круглом столе «Профессиональные этические кодексы сегодня: pro et contra» были представлены три новых профессиональных кодекса.
С Кодексом чести и достоинства современного учителя собравшихся познакомила известный архангельский учитель-словесник, руководитель группы разработчиков Ирина Пономарёва. Виталий Черкасов, историк, преподаватель Государственного социально-гуманитарного университета (Коломна) рассказал о составленном его группой Кодексе преподавателей Высшей школы. Третьим был Кодекс юристов; его предъявила экспертам и слушателям Евгения Литвиненко.
В роли экспертов выступили поэт и филолог Ольга Седакова (Институт мировой культуры МГУ), филолог Евгения Абелюк (НИУ ВШЭ, Москва), искусствовед Александр Копировский (Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Москва), философ Руслан Лошаков (Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Москва; Свободный университет, Стокгольм), журналист и культуролог Андрей Архангельский («Коммерсантъ», Москва). Они должны были высказаться об услышанном. Вела собрание Юлия Балакшина (РГПУ им. А.П. Герцена, Санкт-Петербург).
Отправной точкой была мысль о том, что в этическом пространстве постсоветской России сосуществуют самые разные этические представления, нередко далеко отстоящие от общечеловеческих ценностей. И то, что в этой ситуации разрушения единой системы этических координат сразу несколько профессиональных групп начали разработку своих профессиональных кодексов, симптоматично. При этом профессиональные этические правила составляли не только преподаватели и юристы, но и другие специалисты. Например, близится к завершению работа над кодексом журналистов. Обсуждая представленные авторскими коллективами тексты, эксперты отметили их общую направленность. Мысль разработчиков развивалась в двух направлениях. Во-первых, во всех речь шла о ценности высокого профессионализма. Во-вторых, о необходимости освобождения от бюрократического давления и формализации. В центре оказалось утверждение: учреждениям необходима автономность. Без нее ни одна проблема не может быть решена. Как заметила Ольга Седакова, надо помнить: отсутствие трудовой самостоятельности в советские годы привело к недобросовестности, к тому, что делалась халтура.
Важным в кодексах оказался также принцип толерантного отношения к людям с самыми разными позициями, в том числе общественно-политическими. «Мы свободны сами принимать решения, участвовать или не участвовать в публичных акциях, несмотря на административное давление», - так формулировался этот тезис в одном из кодексов.
Надо сказать, что некоторые из представленных документов – например, учительский кодекс – уже достаточно широко обсуждались, и прием вызвали неоднозначный. Так что присутствие в названии круглого стола слов “pro et contra” неслучайно. Одна из причин сомнений оппонентов: кодекс не должен стать инструментом расправы. С другой стороны, об этом говорил Андрей Архангельский, люди, которые взялись за такую работу, не могли за нее не взяться; сделали это, потому что неравнодушны; чтобы внутренне «сохранить себя», не могли не сделать. Потому что возрождение представлений о профессиональных чести и достоинстве сегодня необходимо.
Публичная дискуссия о востребованности кодексов профессиональной этики прошла в рамках Форума «Имеющие надежду», на который собрались участники благотворительного и волонтерского сообществ, социологи и предприниматели, музейщики и деятели искусства.
Напомним, что в 2020 году был разработан Кодекс этики научно-педагогического работника НИУ ВШЭ и Кодекс этики студентов НИУ ВШЭ.