• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Проект "ПОЛКА"

Новая книжная ПОЛКА появилась в Интернете - это онлайн-проект, представляющий читателю те произведения русской литературы, которые эксперты назвали важнейшими, представляющими родную литературу. Руководитель проекта - Юрий Сапрыкин.  Редакторы и авторы аналитических материалов Варвара Бабицкая, Елена Макеенко, Лев Оборин. Из 28 экспертов 7 - преподаватели НИУ ВШЭ. Это Евгения Абелюк, Александр Архангельский*, Сергей Волков, Илья Кукулин, Олег Лекманов*, Михаил Павловец и Надежда Шапиро.

В гостях у казанских студентов

"Смотрите, кто пришел" - так называется программа на телевизионном канале Казанского государственного университета, в гостях у которой побывали Мария Гельфонд, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (г. Нижний Новгород) и Евгения Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ (г. Москва). Ведущая - д. филол.н., профессор Лия Бушканец.
Смотреть здесь http://tv.kpfu.ru/nashi-proekty/programmy/item/8566-moi-universitety-10.html

Иллюстрация к новости: В поле зрения филологов - театр

В поле зрения филологов - театр

Сотрудник Проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. выступила на международной филологической конференции.

Иллюстрация к новости: Умер создатель Театра.doc Михаил Угаров

Умер создатель Театра.doc Михаил Угаров

1 апреля от сердечного приступа умер Михаил Угаров — известный драматург, режиссер и педагог. Ему было 62 года.

Иллюстрация к новости: «XVIII ВЕК: Смех и слезы в литературе и искусстве эпохи Просвещения»

«XVIII ВЕК: Смех и слезы в литературе и искусстве эпохи Просвещения»

Конференция с таким названием прошла на филологическом факультете МГУ. Организатор - кафедра зарубежной литературы. С докладом "Забытые "мелочи быта" и карнавальные аллюзии: к вопросу возникновения  комических смыслов и мелодраматических эффектов в "венецианских текстах" А.С.Пушкина" на конференции выступила Татьяна Левченко, сотрудник Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.

Иллюстрация к новости: "Текстология и историко-литературный процесс"-2018

"Текстология и историко-литературный процесс"-2018

В этом году на международной конференции молодых исследователей "Текстология и историко-литературный процесс", которая проходит на Филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова ежегодно, от Школы филологии НИУ ВШЭ выступила студентка 3 курса Анна Белянцева. Студентка Школы филологии НИУ ВШЭ Анна Белянцева. Название ее доклада -  "Текстология и литературно-исторический контекст "Романа о девочках" В.Высоцкого.

Как в XXI веке говорить о Горьком со школьниками?

На этот вопрос отвечает Евгения Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ. Интервью с ней, которое взяла Наталья Лебедева, размещено на сайте ГОД ЛИТЕРАТУРЫ-2018. 

Иллюстрация к новости: «Культура Zero»

«Культура Zero»

В издательстве "НЛО" вышла долгожданная книга театроведа и театрального критика Марины Давыдовой «Культура Zero». Это своего рода продолжение разговора, начатого в изданной ранее книге "Конец театральной эпохи". Как указывает издатель, "В «Культуре Zero» можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофа Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены — К. Богомолове, Д. Волкострелове, К. Серебренникове, Б. Юхананове..."

Иллюстрация к новости: Юбилейный постскриптум: «Код Любимова»

Юбилейный постскриптум: «Код Любимова»

О книге с интригующим и вместе с тем точным названием "Код Любимова", изданной благодаря усилиям Фонда развития театрального искусства Ю. П. Любимова, пишет Майя Фолкинштейн, автор рубрики "Театральная вертикаль" журнала  «Страстной бульвар, 10».  С ней невозможно не согласиться: эта книга предназначена "не для мимолетного пролистывания, а для подробного изучения». Автор рецензии говорит о разных ликах Любимова, явленных в этой книге читателю: мудреца, философски осмыслявшего самые разные вещи, гражданина, никогда не мирившегося с несправедливостью, современника других великих, о которых он говорит ярко и точно, режиссера, бравшегося за самый сложный литературный материал, и наконец любящего мужа и отца.

Иллюстрация к новости: Алексей Бартошевич о Шекспире в театре XX века

Алексей Бартошевич о Шекспире в театре XX века

Лекция Алексея Бартошевича о театральных прочтениях великого английского драматурга в "Мастерской Фоменко" стала событием московской культурной жизни. Побывавшие на лекции студенты Школы филологии, участники проекта Архив театра, услышали о "Макбете" Тревора Нанна с Иэном Маккелленом и Джуди Денч (1976), о "Короле Лире" Питера Брука (1962) с Полом Скофилдом, о шекспировских ролях Джона Гилгуда, о том, как англичане открыли для себя "Хроники" Шекспира и как их ставили Питер Холл (1963) и Георгий Товстоногов (1969), о том, как повлиял на русский  театр "Гамлет" Брука, который он привез в СССР в 1955-м, и конечно, о постановках Шекспира на русской сцене.