• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Мейерхольд в Центре Помпиду

Мейерхольд в Центре Помпиду

24 октября в Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж) состоялась лекция  главного эксперта Проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.Ольги Николаевны Купцовой и французского театроведа Беатрис Пикон-Валлен "Мейерхольд и "Театральный Октябрь".

Иллюстрация к новости: Сапгир в помощь Шекспиру

Сапгир в помощь Шекспиру

Как заинтересовать чтением? Как сделать текст из "гладкого", никак "не цепляющего", вопрошающим и интересным? И как, в самом деле, чтение "Сонетов на рубашках" Сапгира может помочь чтению сонетов Шекспира? На эти темы рассуждает зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., доцент Института образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк.



Иллюстрация к новости: Награда профессионалам... и будущим профессионалам

Награда профессионалам... и будущим профессионалам

2 октября 2018 года Благотворительный фонд театрального искусства им. Ю.П.Любимова в 4-й раз вручил Общественную
премию имени Юрия Любимова. Премия присуждается "за высокий профессионализм, за преданность своему делу, за яркое выражение своей гражданской позиции." На этот раз награду получили народная артистка России Ю.К. Борисова, врач-гематолог, академик А.И.Воробьев и ансамбль Дмитрия Покровского (музыкальный руководитель - М.П.Нефёдова). Церемония проходила в Большом Зале Московской Консерватории. Вслед за российской премией вручалась Международная премия имени Ю.П.Любимова, учрежденная только в этом году Международным Институтом театра. Ее лауреатом стал режиссер Анатолий Васильев. «Международная театральная премия присуждается человеку, который добился исключительных успехов в творчестве, важно подчеркнуть, что это должен быть человек, который работает в достаточно сложных условиях, преодолевает трудности, не идёт на компромисс с совестью», ‒ так сформулировал кредо этой премии генеральный директор Международного института театра Тобиас Бьянконе.
Своеобразную награду Фонда Ю.П.Любимова получили и студенты НИУ ВШЭ, успешно работавшие над проектами в университетской Лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Они были приглашены на это замечательное событие.

Иллюстрация к новости: 101 год человеку, который никогда не старился

101 год человеку, который никогда не старился

Юрию Петровичу Любимову перевалило за 100 лет еще год назад. Но представить себе этого человека стариком - невозможно. Все его спектакли, - и старые, и последние - работы молодого выдумщика, страстного во всем, и в любви, и негодовании. Молодость, взрывной творческий темперамент сочетались в нем с мудростью. Об этом свидетельствует каждое его интервью.

Мы публикуем интервью Юрия Петровича, которое он дал 7 июня 1999 года журналу "Шпигель", а точнее, таким журналистам, как Рудольф Аугштайн (Rudolf Augstein), Фритьоф Мейер (Fritjof Meyer) и Ирма Неллес (Irma Nelles). Добавим, что Рудольф Аугштайн - один из самых больших авторитетов в немецкой журналистике, он основатель журнала "Шпигель" и его главный редактор на протяжении 55 (!) лет.  Перевод с немецкого - Елена Леенсон, сотрудник Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ. Статью «Сто лет унижений» публикуем с любезного разрешения Йорга Редера (Jörg Rehder),  менеджера по правам Издательства «Шпигель» (SPIEGEL-Verlag). Как всегда, Юрий Любимов говорит сразу о многом: и о своей жизни, и о русском искусстве советского времени, и о Сталине, в том числе его отношениях с искусством.

Иллюстрация к новости: Как подготовиться к походу в театр?

Как подготовиться к походу в театр?

Эксперт Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова, театральный критик Антон Хитров выступил в Еврейском музее и Центре толерантности с лекцией о современном театре, его видах, о культуре восприятия современного театрального действа.

Иллюстрация к новости: Солженицын: Взгляд из XXI века

Солженицын: Взгляд из XXI века

Каким видится творчество Солженицына из сегодняшнего дня - этот вопрос обсуждался на пресс-конференции, которая прошла на  31-я Московской международной книжной выставке-ярмарке. В обсуждении приняли участие Н.Д.Солженицына, президент Благотворительного фонда А. И. Солженицына, Дмитрий Бак, директор Музея истории русской литературы им. В. И. Даля, и Евгения Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв, доцент Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Творческий путь Толстого-мыслителя: точка поворота

Творческий путь Толстого-мыслителя: точка поворота

Режиссер Авдотья Смирнова поставила фильм, в котором рассказывается о  событии, многое определившем в духовной жизни Толстого-мыслителя. А о том,  как можно работать с фильмом "История одного назначения" на школьных уроках литературы, написала в своей статье Евгения Абелюк, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ.

Дмитрий Брусникин и эксперименты в театральной педагогике

Статья Антона Хитрова, эксперта Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., опубликованная в "Медузе", посвящена, прежде всего, педагической деятельности режиссера и актера Дмитрия Брусникина, недавний уход которого из жизни так потряс и театральную общественность, и театралов.

Иллюстрация к новости: Может ли фильм помочь понять Толстого?

Может ли фильм помочь понять Толстого?

Именно этим вопросом задались  участники семинара, который для гостей VIII Свободной встречи словесников, приехавших в Москву из самых разных и многих мест, провела Евгения Абелюк, руководитель Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX -XXI вв., доцент Института образования НИУ ВШЭ. Более ста преподавателей школ и вузов смотрели и обсуждали фильм Авдотьи Смирновой "История одного назначения", сценарий которого основан на углубленном изучении биографии и творчества писателя.

Как в первый раз

Как "с чистого листа" прочитать классическую пьесу, да еще такую, как "Три сестры" Чехова? Можно ли  при этом остаться в русле традиции психологического театра? И наконец с каким новым опытом выходит из театрального зала зритель спектаклей Сергея Женовача и Константина Богомолова? На эти темы размышляют куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский Кристина Матвиенко и эксперт Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Антон Хитров.