• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разговорчивая «Алиса» и кресла для интровертов

Студенты компьютерно-лингвистической магистратуры побывали на экскурсии в «Яндексе» и узнали, кто и как делает «Алису».

Разговорчивая «Алиса» и кресла для интровертов

Незадолго до нового года в офисе «Яндекса» на Парке культуры прошел мастер-класс для первокурсников магистерской программы НИУ ВШЭ «Компьютерная лингвистика». Мастер-класс состоял из двух частей — встречи с разработчиками «Алисы», теперь уже широко известного голосового помощника, и экскурсии по офису.

В ходе первой части старший разработчик Анатолий Старостин рассказал о том, какие технологии и решения применяются в «Алисе». По его  словам, на этапе анализа используется главным образом машинное обучение, классификаторы пользовательских запросов. Затем же, когда «Алисе» необходимо синтезировать ответ, в ход идут правила.

Анатолий Старостин проводит мастер-класс

Анатолий Старостин проводит мастер-класс

Пользуются «Алисой» сегодня по-разному: и как «дружелюбным» по отношению к пользователю поисковиком, и просто как собеседником, с которым можно поговорить, причем иногда довольно долго. Как только пользователей стало много, у «Яндекса» появилось гораздо больше диалоговых данных для классификации и анализа. С этим справляются, применяя один из основных принципов работы, соблюдаемых в компании, — разделять задачу на маленькие подзадачи.

Экскурсия по офису впечатлила многих не меньше, чем рассказы про долгие разговоры пользователей с «Алисой».

В офисе новичкам легко заблудиться. А еще есть кресла для интровертов и бесплатные фрукты 

Надя
студентка программы "Компьютерная лингвистика"