Круглый стол «Преподавание истории в современной школе»
Вопросы, предложенные для обсуждения:
- История в школе: какие перемены необходимы и нужны ли они вообще?
- Основные задачи курса истории в школе?
- Как преподавать сложные и дискуссионные проблемы?
- Как оценивать попытки стандартизации исторического образования?
- Сложившиеся практики: чему учат и как оценивают.
Доклады:
Марина Королева. «В чем профессионализм и социальная ответственность учителя истории?»
Вадим Киреев. «"У нас новый историк": между наукой и традицией, или о чем думает "молодой специалист"».
Марина Фадеева. «Неформальный подход к истории в школе на примере работы с выставкой, посвященной Анне Франк».
Мэтью Клопфенштейн. «Преподавание истории России для иностранцев».
Риика Мухонен. «Преподавание истории в Финляндии».
Жанар Бекмурзина. «Преподавание истории в Казахстане».
Сергей Матвеев. «Российская научная периодика о преподавании истории в школе (2010—2018)».
Литература для предварительного чтения:
Савельева И. М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // «Вопросы образования», 2006, № 4, с. 114–123.
Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. Пер. с фр. М.: Высшая школа, 1992 [1986]
Knowing, Teaching and Learning History / Eds. P. Stearns, P. Seixas, S. Wineburg. New York: New York Univ. Press, 2000.
Артог Ф. Какова роль историка во все более «презентистском» мире? // Гефтер [Электронный ресурс] / Михаил Гефтер. - Электрон. дан. - [Б.м. : Б. и.], cop 2012-2017. - Режим доступа: http://gefter.ru/archive/8000/
Баетс А. де. Предложения по Кодексу историков // Гефтер [Электронный ресурс] – Электрон. дан., cop 2012-2016. – Режим доступа: http://gefter.ru/archive/5883/
Савельева Ирина Максимовна