• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опера Луиджи Ноно в миланском Театре La Scala в постановке Юрия Любимова

Фотографии, рассказывающие историю спектакля "Под жарким солнцем любви" (“Al gran sole carico d'amore”), найдены Дмитрием Терещенко в архиве оперного Театра и переданы в Проектную лабораторию по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.

Опера Луиджи Ноно в миланском Театре La Scala в постановке Юрия Любимова

Соавторами Юрия Любимова, постановщика оперы Луиджи Ноно, были Клаудио Аббадо (дирижер), Давид Боровский (художник), Леонид Якобсон (хореограф). В воспоминаниях Давида Боровского есть рассказ о таком эпизоде: "Наступил день, и пятиплановая конструкция - основной постановоч­ный мотив, формирующий пространство первой части, - была готова. Де­ревянные свежеструганные щиты, мощные лебёдки, крепления для хора...


Славка Таскова Паолетти в опере Л. Ноно "Под жарким солнцем любви".
Постановка Юрия Любимова.



Импульс этого мотива подсказала мне фотография 1871 года, на ко­торой запечатлены коммунары в деревянных гробах перед погребением. Для фотографирования семь открытых гробов установили почти верти­кально...

Осталось провести испытание с «живой» нагрузкой. Репетиция с хором была назначена на утро, а накануне вечером на сцене добро­вольцы из монтировщиков и осветителей улеглись на щиты. Тито Вариско, технический директор Ла Скала, собран и даёт чёткие команды (аттракцион требует предельного внимания и безопасности) и сам про­веряет невидимые для зрителя крепления каждого добровольца. Обра­тились и к нам. К тем, кто «всё это» придумал: давайте, полетайте! Любимов отрицательно покачал головой. Я отказался тоже: мол, нам нужно всё видеть... Разумеется, это был всего лишь предлог. Один Луиджи Ноно смело шагнул к щитам...

Щиты взлетели, и начался итальянский восторженный шум. Луиджи был на высоте и жестами, как это могут только итальянцы, вы­ражал своё восхищение.

Когда же этот мобиль опустили и стали всех отстегивать, освобож­дённый Ноно подошёл к нам с белым лицом и быстро потащил на улицу... «Скорей водку!» - только и произнёс бедный Луиджи" (Д.Л. Боровский. Убегающее пространство. М.: Эксмо, 2006).