• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Отголоски «соцреализма», кинематограф, Япония – доклад доцента ИКВИА Анастасии Фёдоровой в Колумбийском университете

Доцент ИКВИА Анастасия Фёдорова выступила с докладом «Echoes of “Socialist Realism” in Japanese Film Theory and Practice» на международной конференции «Legacies of Leftism in Film and Media Theory: East Asia and Beyond» в Нью-Йорке.

Отголоски «соцреализма», кинематограф, Япония – доклад доцента ИКВИА Анастасии Фёдоровой в Колумбийском университете

С 28 февраля по 3 марта в Колумбийском университете прошла международная конференция «Legacies of Leftism in Film and Media Theory: East Asia and Beyond», посвященная теории кинематографа, ее развитию в странах Дальневосточной Азии, взаимодействию с марксистским пониманием действительности.

Это не первая попытка международного сообщества развеять миф о том, что «теоретический» подход к кинематорафу мог зародиться только лишь на Западе. В 2012 году в Мичиганском университете состоялся международный симпозиум «Histories of Film Theories in East Asia», ознаменовавший отказ современных исследователей кино, телевидения, других визуальных медиа от традиционной европоцентристской модели мира. На конференции в Нью Йорке обсуждалось многостороннее и неоднозначное влияние марксизма на формирование теоретического киноведения в Японии, Гонконге, материковом Китае, Северной и Южной Корее.

Доклад доцента ИКВИА ВШЭ Анастасии Фёдоровой был посвящен «народническому» движению в послевоенной Японии, вдохновленному марксистским пониманием истории и сопровождавшемся созданием художественных и документальным фильмов, во многом соответствующих канонам социалистического реализма.

Помимо индивидуальных докладов и совместных обсуждений, конференция сопровождалась показом редких, труднодоступных киноматериалов. Участники конференции смогли увидеть документальную картину The Effects of the Atomic Bombings on Hiroshima and Nagasaki (1945), снятую в первые месяцы после трагических событий Хиросимы и Нагасаки и долго находившуюся в закрытом доступе. Комментировал показ картины американский исследователь Маркус Норнэс.

С программой конференции можно ознакомиться по ссылке

 

Все новости ИКВИА