Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Не пропускайте интересные для Вас мероприятия в мире науки
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
Болтунова Е. М., Егорова Г. С.
М.: Кучково поле, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
- Наверное, Вас уже нередко об этом спрашивали, но мы все же об этом спросим. Почему Вы решили получать образование в России и именно в Вышке? Почему выбрали «Историю»?
- Действительно, это тот самый вопрос, который с тех самых пор, как я приехал в Россию, мне задают постоянно. Проще всего на него ответить так: «А почему бы и нет?». Меня всегда привлекала идея получить высшее образование за рубежом, а у моих родителей были знакомые, которые жили в России, и они много рассказывали о стране, в том числе о НИУ ВШЭ. И вот я поступил на подготовительные курсы и начал осваивать русский язык, а потом решил остаться и поступать на Историю. В старших классах я много думал о том, чем мне хотелось бы заниматься в будущем, у меня всегда была склонность к гуманитарным наукам, и история мне нравилась больше всего. Поэтому для меня выбор был очевиден. Я считаю, что человек должен заниматься тем, что приносит удовольствие. За эти годы я понял, что сделал правильный выбор, и теперь у меня есть много возможностей развиваться в интересном для меня направлении.
- Как проходили первые годы учёбы в университете? Было ли сложно? Все-таки другая страна, язык, менталитет.
- Первый год не был обычным, так как я занимался исключительно русским языком. Сначала было непросто, потому что почти все мои друзья остались в Испании. Кроме того, на первом курсе, когда я сидел на парах, то понимал, кажется, лишь 50 процентов слов. Одно дело – разговорная речь, другое –академическая. Однако в процессе обучения я полюбил русский язык, и это мне сильно помогло. А когда видишь результаты своей работы, хочется продолжать этим заниматься. В университете меня приняли очень хорошо: я быстро вписался в коллектив, у меня сразу появились друзья. Несмотря на некоторые трудности, у меня остались очень тёплые воспоминания о первых годах обучения.
Для меня было открытием то, что можно обсуждать с коллегами и преподавателями разные, и как правило, очень интересные проблемы, вести живой диалог. Думаю, именно это больше всего развивает у студентов навыки критического мышления.
- Стоит учиться на ОП «История»? Если да, то почему?
- На мой взгляд, образовательная программа «История» очень хорошо продумана и структурирована. Это отличные люди, компетентные преподаватели, которые ответственно и с энтузиазмом подходят к работе. Больше всего на меня оказали впечатление семинарские занятия. Для меня было открытием то, что можно обсуждать с коллегами и преподавателями разные, и как правило, очень интересные проблемы, вести живой диалог. Думаю, именно это больше всего развивает у студентов навыки критического мышления. Кроме того, мы детально разбирали методы работы с источниками, что впоследствии и вдохновило меня на изучение тем, которыми я сейчас занимаюсь.
- Как Вы считаете, чему за эти четыре года Вышка Вас научила больше всего?
- Университет дал мне, безусловно, знания и много друзей. Я стал интересоваться вещами, о которых прежде даже и не задумывался. Я специализируюсь на Средних веках, но всегда старался найти что-то интересное и в других предметах и темах, а Вышка дает такую возможность.
- А как проходила Ваша внеучебная жизнь? Удавалось ли делать что-то кроме учебы?
- Я понял, что, если правильно управлять своим временем, можно успевать очень многое. Например, хорошо учиться, проводить время с друзьями, заниматься спортом, много читать. Я везде участвовал, посещал мероприятия, и у меня было на это время.
- Сейчас вы учитесь на первом курсе магистратуры «Медиевистика». Рассматривали ли для себя другие варианты?
- Нет, другие варианты я не рассматривал. Во-первых, именно здесь я начал учёбу и стал работать над конкретными темами с моим научным руководителем. Во-вторых, мне понравилось в России, и я хотел бы здесь остаться жить и работать.
- Поздравляем с победой в номинации «Серебряный птенец»! Как Вы думаете, что помогло Вам добиться успеха в научной сфере?
- Для меня это всё было неожиданно, и я считаю, что это было заслугой скорее моего научного руководителя, Антонины Владимировны Шаровой. Она всегда помогала мне в плане методологии, русского языка, делала важные замечания и давала максимально полезные советы. Я ей очень признателен. Благодаря Антонине Владимировне я написал хорошую дипломную работу и смог достойно её защитить. Я лишь старался хорошо работать. Возможно, именно такое отношение к учебе и позволило мне делать в ней успехи. Уверен, что качественное составление программ, прочтение лекций и проведение семинаров требует со стороны преподавателя многих усилий. Зная это, не учиться было бы как-то немыслимо.
- Есть ли у Вас уже какие-то планы после магистратуры?
- Не могу сильно загадывать, но пока мне хочется остаться в Вышке, посвятить себя преподаванию и науке. Мне нравится учиться, и сейчас я прилагаю все усилия к тому, чтобы эти планы стали более реальными.
- Что бы Вы могли пожелать студентам ВШЭ, которые лишь начинают свой учебный путь?
- Я бы пожелал им пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет Вышка. Не у всех есть шанс учиться в хорошем университете, поэтому важно осознавать это и ценить. Радуйтесь студенческим годам, развивайтесь, не сидите на месте, ходите на разные мероприятия, каждый раз открывайте для себя что-то новое и поддерживайте эту особенную атмосферу среди студентов и преподавателей.
- Какие книги Вы бы посоветовали каждому начинающему историку?
- Например, книги А. Я. Гуревича. У него есть идеи, актуальные для всех историков. Также я бы порекомендовал книгу Марка Блока «Ремесло историка». Я считаю, что это классика. Об этих книгах знают все, но почему-то мало кто читает. Они помогают понять, как устроена работа историка, и это я считаю самым важным в нашей сфере. Из современных историков я бы советовал прочитать книги Р. Дарнтона, особенно «Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры».
С Хуаном беседовала Намджила Бутикова
Фотография: Елизавета Сысоева
Академический руководитель образовательной программы "История"