• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нацпроект "Образование": пресс-конференция в РИА НОВОСТИ

На прошедшей 11 декабря 2018 года пресс-конференции были подведены итоги исследования "Формирование современной образовательной среды и рынок учебной литературы в контексте реализации нацпроекта "Образование" в 2018–2024 годах". Инициатор исследования Центр общественно-политических проектов. Удача проделанной аналитической работы определялась тем, что исследование носило качественный, а не количественный характер. Экспертные заключения дали 49 ведущих российских экспертов в области образования. На пресс-конференции выступили  директор по проектам в сфере государственной политики Центра общественно-политических проектов Николай САПРОНОВ, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр АДАМСКИЙ, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ, заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Наталья ВИНОГРАДОВА, главный редактор издательского дома "Первое сентября" Артем СОЛОВЕЙЧИК, руководитель лаборатории образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр МИЛКУС, руководитель Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., донт Института образования НИУ ВШЭ Евгения АБЕЛЮК.

Речь на пресс-конференции шла о самых острых проблемах современного образования - тех, что могут помешать выполнить задачи, сформулированные в национальном проекте.  О том, что определяющим в нашем образовании является контроль -Всероссийские контрольные работы, ОГЭ, ЕГЭ - эта составляющая все время укрепляется,  второй - основной и работающей на содержание грозит потеря вариативности, к которой наше образование шло долго и трудно. Единое образовательное пространство должно определяться не тем, что учебники будут повторять один другой, а тем, что дети смогут решать задачи одной сложности в разных местах. Детальное и жесткое закрепление содержания образования за определенными классами, отказ от Примерных программ, пока имеющих статус закона, приведет к сужению рынка учебной литературы, на котором и так, к сожалению наблюдается стагнация.  
Речь шла и о позитивных традициях российского образования, и о том, какие огромные возможности могут дать нашему образованию цифровые технологии. Однако собравшиеся высказали убеждение, что цифра должна рассматриваться как инструмент, необходимый для достижения высоких результатов, а не как самоцель.
http://pressmia.ru/pressclub/20181211/952171831.html