Предметы и концепт богатства в религиозных традициях Китая: материальные репрезентации верований
Сотрудниками ИКВИА была организована сессия “Material representations of belief: objects and wealth in Chinese religions” — «Материальные репрезентации верований: предметы и концепт богатства в религиозных традициях Китая».
Алевтина Соловьева в свой презентации “Street altars in contemporary Macao: typology, meanings and functions” («Уличные алтари современного Макао: типология, значения и функции») представила результаты полевого исследования (проведенного совместно с Ольгой Мазо) современной алтарной культуры Макао, включая формы материальной репрезентации культа духов‑покровителей земли, а также функции персонажей.
Аглая Старостина в своем докладе “Temple fairs in contemporary Hebei: problems and challenges” («Храмовые ярмарки в современном Хэбэе: проблемы и вызовы») рассмотрела трансформацию традиционных храмовых праздников и появление так называемых «храмовых ярмарок без храмов» в контексте религиозной политики КНР.
Доклад Ольги Мазо “The cult of Filial son—the God of Wealth in contemporary Macao” (“Почтительный сын — бог богатства в современном Макао”) был посвящен культу одного из богов богатства — Почтительного сына (孝子财神). В докладе рассматривались причины появления функции дарителя материальных благ у Дин Ланя, одного из 24 образцов сыновней почтительности, а также дальнейшие трансформации этих функций в современном Макао (КНР).
В докладе Елизаветы Волчковой “Market for Magic: Transformation of Taoist Talisman Rituals in the Age of E‑Commerce” рассматривалась эволюция даосских амулетов фу и связанных с ними ритуалов в современной народной религиозной традиции. Материалом для исследования послужили амулеты, распространяемые различными продавцами интернет‑магазина Taobao.com.
Сессия “Discursive Strategies and Ritual Practices: Inventions, Continuities, Ruptures (Tibetan and Mongolian cases)”, организованная сотрудником ИКВИА Алевтиной Соловьевой совместно с директором института религиоведения Университета Берна Карениной Кольмар‑Пауленц, была посвящена роли дискурсивных и ритуальных практик в «конструировании» религиозного пространства, на примерах тибетской и монгольской традиций различных периодов.
В совместном докладе Алевтина Соловьева и Каренина Кольмар‑Пауленц рассмотрели динамику и особенности трансформации ритуала gChod / Luijin, в религиозной жизни постсоветской Монголии.
Волчкова Елизавета Витальевна
Институт классического Востока и античности: Доцент
Мазо Ольга Михайловна
Институт классического Востока и античности: Доцент
Соловьева Алевтина Андреевна
Институт классического Востока и античности: Ведущий научный сотрудник
Старостина Аглая Борисовна
Институт классического Востока и античности: Ведущий научный сотрудник