• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4

Телефон: +7 495 772-95-90 *22161

Email: fgn@hse.ru

 

Руководство
Научный руководитель Руткевич Алексей Михайлович
Первый заместитель декана Носов Дмитрий Михайлович
Заместитель декана по науке Вдовин Алексей Владимирович
Заместитель декана по международной деятельности Исэров Андрей Александрович
Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками Файер Владимир Владимирович
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Античность

5/4 года

46.03.01 «История»: 5 лет, очная форма обучения

45.03.01 «Филология»: 4 года, очная форма обучения

20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Ассириология

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Библеистика и история древнего Израиля

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
30/200/30
30 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
69/25/3
69 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
30/25/3
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
35/20/3
35 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Монголия и Тибет

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Турция и тюркский мир

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
50/65/3
50 бюджетных мест
65 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
45/20/3
45 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
47/45/6
47 бюджетных мест
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Эфиопия и арабский мир

5 лет
Очная форма обучения
10/5/1
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Языки и литература Индии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Языки и литература Юго-Восточной Азии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Язык и литература Ирана

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Язык и литература Японии

5 лет
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Germanica: история и современность

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Античная и восточная археология

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
17/5
17 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
26/5/6
26 бюджетных мест
5 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История современного мира

2 года
Очная форма обучения
21/5
21 бюджетное место
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
17/5
17 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
20/6
20 бюджетных мест
6 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мусульманские миры в России (История и культура)

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
18/5
18 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

XVI конференция по типологии и грамматике для молодых ис­сле­до­ва­те­лей

В конце ноября в Санкт-Петербурге состоялась Шестнадцатая конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей — одно из наиболее важных и престижных мероприятий в этой области, проводящихся в России. Традиционно широко на конференции были представлены студенты, аспиранты и молодые сотрудники Школы лингвистики.

Самая первая конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей состоялась осенью уже далёкого 2004 года по инициативе ИЛИ РАН и Петербургского лингвистического общества. С тех пор конференция проводится ежегодно и успела стать важнейшим мероприятием лингвистической жизни России. Традиционно в конференции участвуют молодые исследователи (не старше 35 лет), занимающиеся любыми вопросами лингвистической типологии и грамматической теории, вне зависимости от материала и теоретического подхода.

Конференция 2019 года — шестнадцатая по счёту — проходила в Санкт-Петербурге с 21 по 23 ноября и собрала несколько десятков замечательных участников со всей России и из зарубежных стран. Среди них традиционно широко представлены сотрудники и студенты академических институтов и ведущих университетов — СПбГУ, МГУ, РГГУ и, конечно же, Вышки. По свидетельствам очевидцев, такого сильного состава участников на конференции не было уже давно, а качество и уровень дискуссий ни в чём не уступали серьёзным «взрослым» конференциям.

Впечатлениями о конференции мы попросили поделиться её участников — студентов и сотрудников Школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Михайлов Степан Кириллович

Научно-учебная лаборатория по формальным моделям в лингвистике: Стажер-исследователь

 

В этом году я в третий раз посетил Конференцию по типологии и грамматике для молодых исследователей и в очередной раз остался в полном восторге! Доклады читались очень разные, от имперфективного аспекта в эвенском до вопросительной интонации в чукотском с некоторыми осложнением в виде сложных глаголов по дороге и множеством самых разных северохантыйских докладов.
Каждый год впечатляет уровень дискуссии, и в этом году также несмотря на разнообразие данных, тем и теоретических подходов к ним, почти каждый доклад, на котором я был, вызывал бурное обсуждение. Например, после моего доклада обсуждалось, зачем некоторые народы могут называть своих детей словами типа «Мусор» и какие с этим связаны обычаи, а после доклада М. О. Черемисиновой обсуждалось, как возможные миры могут или не могут изменять сферу действия отрицания по отношению к северохантыйскому аттенуативному компаративу (названия для этого явления ещё не было придумано, в качестве возможного кандидата я предлагаю Future Attenuative Lowering, хотя, конечно, длинновато).
Очень впечатлила пленарная лекция от Наталии Левшиной! Она рассказывала про применение корпусных технологий в типологических исследованиях на разных примерах. Мне (человеку вообще-то далёкому от корпусных исследований) прямо сразу захотелось побежать и что-нибудь поисследовать в параллельном корпусе. Теперь мечтаю, чтобы Н. Левшину пригласили к нам с лекциями, хочется еще поподробнее про это послушать!
Если вы в этом году не попали на «молодых типологов», обязательно подавайте свои тезисы в следующем году или даже приезжайте просто так! Качественное пронзительное молодёжно-академическое общение гарантировано!


Макарчук Илья Владимирович

Школа лингвистики: Приглашенный преподаватель

 

У научных конференций есть две функции.
Одна из них — академическая, с коей петербургская конференция прекрасно справляется. Все доклады необычайно интересные и совершенно разные по материалы и темам. 
Другая — социальная. В этой конференции я провел очень много приятных часов с совершенно разными и новыми людьми из разных и новых мест: не только двух столиц, но и Тарту, Лейпцига, Ла-Платы, Йоэнсуу и даже Владивостока.
У России две столицы: не только Москва, но и Санкт-Петербург. Такое бывает не у всех стран, и нужно пользоваться таким богатством и разнообразием. 

 


 

Сокур Елена Олеговна

Международная лаборатория языковой конвергенции: Стажер-исследователь

 

 Конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей, также в народе именумая просто «молодые типологи» или «молодёжка», — очень важное мероприятие в отечественной лингвистике. Оно является своего рода «окошком» в мир большой международной науки для молодых ученых, особенно студентов. Из важного, пожалуй, то, что здесь можно набраться опыта выступлений перед большой подкованной аудиторией, принимать участие в живой дискуссии и посмотреть, чем занимаются лингвисты с разных уголков нашей науки.




Старченко Алексей Миронович

Научно-учебная лаборатория по формальным моделям в лингвистике: Лаборант

 

Конференция была прекрасна, как в прошлый раз — и ещё лучше.
Почти все доклады удались, и даже сложно выделить самый яркий. Да и свой доклад вроде получился ничего, и ещё и после конференции продолжаю обсуждать его с замечательными людьми оттуда.
Порадовал Петербург: солнечная погода и красивое всё вокруг. Увы, в этот раз не смог, как в прошлом, поездить на питерских автобусах, которые мне очень нравятся, в отличие от московских, и не смог хорошо пройтись по Питеру при дневном свете, — в общем, есть за чем возвращаться!



Школа лингвистики благодарит организаторов конференции за великолепно проведённое мероприятие (а ещё за предоставленные фотографии) и обещает в следующем году обеспечить не менее представительный десант из Вышки!

Отчёт о конференции также подготовила Международная лаборатория языковой конвергенции.