Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
«Чума и Российская империя…», чем был обусловлен выбор темы?
В первую очередь, тема книги очень актуальна, в связи с нынешней ситуацией в мире, вызванной коронавирусом.
Какими средствами защиты врачи и государственная власть рекомендовали пользоваться во время эпидемии чумы или холеры? А была ли самоизоляция жителей города 100, 200 или 300 лет назад?
Скорее всего, мое произведение поможет читателям ответить на эти вопросы и узнать, «как было тогда» и как действовала власть нашей страны в недалеком прошлом.
Что подтолкнуло Вас начать работу над книгой?
Мысль о написании книги мне пришла, когда один из сотрудников издательства "Евразия" прислал мне сообщение с предложением об издании книги. Он заметил мой пост в Facebook, где я коротко рассказывал о небольшой статье для конференции про развитие карантинного законодательства России первой четверти XIX в., о его плюсах и минусах при тогдашней ситуации с эпидемиями чумы.
Его предложение очень вдохновило и воодушевило меня. Сама ситуация с принудительной изоляцией, системой цифровых пропусков и проведением времени дома позволила зародиться в моей голове вопросам: а как жители и власти России XVIII-XIX века боролись с эпидемиями чумы и холеры? Какие меры применялись? Какие средства дезинфекции они использовали? Были ли у них простые средства защиты в виде масок и перчаток?
Все это стало жутко интересно, что и сподвигнуло меня на изучение данной темы. Также меня привлекла некоторая сложность в написании интересного и одновременно научного труда.
Расскажите об основной концепции книги?
Главная идея книги состоит в том, что законодательство Российской империи XVIII-XIX века эволюционировало в зависимости от масштабов прошедшей эпидемии, количество жертв и мер, которые показали себя наиболее эффективными. Помимо этого, я также постарался выявить два важных процесса, которые происходят во время и после пандемий в конкретном промежутке времени.
Первый – постепенная секуляризация знания о причинах появления болезней и механизмах ее распространения, а также о "научном" подходе к изучению заболеваний для более успешной борьбы с ними. Благодаря этому появляются трактаты, включающие описание симптомов болезни, механизмов борьбы с ними, правилах помещения людей в карантин и так далее.
Второй – начало «структурных реформ», так как проблему «эффективной» борьбы с эпидемиями невозможно было решить без финансирования врачебной сферы, создания образовательной инфраструктуры на местах, а также «просвещения» подданных империи. По этой причине при Екатерине II издается множество манифестов, объясняющих правила гигиены, важность «социальной дистанции» в тесных помещениях различных государственных учреждений, а также об ответственности, которую каждый человек несет перед императрицей.
Однако эти идеи, аккумулированные и частично реализованные в конце XVIII — начале XIX в., в итоге не приносят плодов.
В итоге, я прихожу к выводу, что половинчатая политика реформ не приводит к успеху в борьбе с эпидемиями. Примером этого служит первая эпидемия холеры в 1825-1830-е гг., которая буквально опустошила центральную часть России.
Поделитесь с нами Вашими дальнейшими планами?
Мои планы - обычные, как и всех студентов. Успешно окончить бакалавриат «Истории» и поступить в магистратуру, мне интересно направление «История современного мира». Помимо этого, я планирую получить рецензии от своих коллег-преподавателей на книгу, чтобы понять, какую ценность она имеет в содержательной части.
Другое мое желание и ближайший план - успешно организовать и провести II Всероссийскую научную студенческую конференцию «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах» (прилагаю ссылку на группу Вконтакте, в которой будет обновляться информация не только о нашей конференции, но и о других: https://vk.com/fhscience).
И в завершении хотелось бы дать совет: если Вам делают «предложение, от которого тяжело отказаться» (написать книгу; сделать крутой Вышкинский проект) - не отказывайтесь. Возможно, такой шанс встретится еще не скоро.