• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка ФГН стала резидентом дома творчества Переделкино

Переделкино знаменитый исторический городок, в котором жили и работали выдающиеся литераторы ХХ века. Сегодня Переделкино –творческое пространство, в котором можно работать и находить вдохновение.

Студентка ФГН стала резидентом дома творчества Переделкино

Возможность проживать в Переделкино – большая честь для любого творческого человека. В этом историческом месте ученые, писатели, поэты и художники находят вдохновение, пишут свои произведения и развивают таланты. Недавно резидентом дома творчества Переделкино стала студентка 2 курса образовательной программы «филология» факультета гуманитарных наук Анна Нуждина. Больше об этом необыкновенном опыте и впечатлениях от пребывания в доме творчества, Анна рассказала в интервью.

 
– Что из себя представляет творческая резиденция в Переделкино и как вы там оказались?

 – Дом творчества Переделкино организует разные формы резидентства – многие из них тематические и/ или предполагают активное взаимодействие с кураторами, однако я была на классической индивидуальной резиденции, где превыше всего индивидуальное рабочее пространство и свобода творчества. Все резиденты нашего заезда не имели чётких дедлайнов и работали над текстами, синопсисы и черновики которых показали организаторам во время отбора. Я давно задумывалась о возможности приехать в Переделкино: ещё в самых первых резиденциях, организованных Домом творчества в 2021 году, было несколько моих друзей. В итоге решила подать заявку, в которой рассказала об идее статьи про поэтику Анны Радловой, а затем прошла устное собеседование. Я опасалась, что не пройду в резиденцию именно как филолог – литературно-критическая биография у меня гораздо значительнее – но всё получилось.

– Каким было ваше первое впечатление от резидентства? Что вас больше всего удивило?

– Больше всего удивила тишина и медитативное спокойствие Переделкина. Даже не верится, что можно выехать в ближайшее Подмосковье и оказаться настолько далеко от столичной суеты.

– Какие конкретные преимущества предоставляло вам резидентство?

– В первую очередь, возможность работать в тишине и в одиночестве, не отвлекаясь ни на что другое. Также было предусмотрено питание для резидентов и их участие в мероприятиях Дома творчества. 

– Как вы проводили свое время в творческой резиденции? Расскажите о вашей ежедневной рутине.

– Честно говоря, ежедневная рутина – сон, еда и работа не над статьёй, а над текущими задачами – разбавлялась только экскурсиями, чтениями и общением с другими резидентами. Я благодарна Переделкину в первую очередь за возможность отдохнуть и набраться творческих сил, снова почувствовать в себе исследовательский интерес, а не страх не успеть до дедлайна. Признаться, в конце сентября я уже с нетерпением ждала возможности уехать из Москвы: 28 и 29 числа пришлось организовывать два мероприятия подряд, и это меня порядком измотало.

– Каких наставников или специалистов вы встретили в период своего пребывания в резиденции?

– Конкретных наставников у нас не было, но общение с другими резидентами оказалось очень ценным. Среди них были далеко не только литераторы: например, одной из самых запоминающихся была лекция моей коллеги про морскую геологию и экспедицию в Арктику на судне, вмерзающим в лёд и дрейфующим вместе с ним в океане.

– Привело ли пребывание в резиденции к каким-то значимым достижениям? Расскажите о них.

– Во время чтений резидентов я выступила с небольшим докладом о Радловой, что позволило потренироваться перед аналогичным докладом на конференции. Многие зрители спрашивали о возможности приобрести её книги – и я радостно отсылала к недавнему переизданию «Сектантских текстов». Также я пообщалась с кураторами Дома творчества по поводу своих основных научных интересов (Радловой я занимаюсь исключительно потому, что нашла скрытые посвящения ей у Константина Вагинова), и они предложили мне провести в ноябре книжный клуб по роману Вениамина Каверина «Художник неизвестен». Возможно, в следующем году получится приехать уже в исследовательскую резиденцию – и заниматься сценографией Александра Афиногенова.

– Как вы оцениваете общее влияние резидентства на вашу учебу и дальнейшую карьеру?

– Честно говоря, текущему учебному процессу это скорее помешало, зато очень замотивировало заниматься наукой – и показало, что мои интересы в области раннесоветской литературы могут быть востребованы и полезны. Причём не только коллегам-филологам, но и обычным читателям.


– Что бы вы посоветовали другим студентам или сотрудникам ФГН, которые также рассматривают возможность резидентства?

– Нужно не бояться подавать заявку! Раньше мне казалось, что в Переделкино приглашают только именитых специалистов, однако интересная идея и большое желание, кажется, открывают все двери.