Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
В рамках второй консультации (первая состоялась в ноябре) с родителями разговаривали старший преподаватель Школы лингвистики Анна Иосифовна Левинзон и магистрантка Школы лингвистики Ирина Астафьева. Проверяли читательские компетенции и учили детей языковым играм студентки Школы лингвистики Екатерина Астафьева и Евгения Туркина, а также студентки Школы филологии Мария Акимова-Штыркова, Анна Альбова, Полина Балашова, Юлия Корнеенко, Анастасия Овчинникова, Маша Орловская, Светлана Симанчук, Мария Шур.
Рассказывают организаторы консультации:
Два месяца назад мы были уверены, что больше никогда не решимся на это: выходной в учебной аудитории, без еды, под скрип маркеров и шуршание тестов. Но коробка с неиспользованными материалами то и дело попадалась на глаза, родители просили советов и делились историями, а первоклассники с прошлой консультации намекали, что не прочь еще раз сыграть со студентками в «шляпу». Объявляя запись, мы думали, что на этот раз организуем камерную встречу. Когда за четыре дня число желающих перевалило за сотню, мы встревожились. Когда выяснилось, что родители отменяют походы на дни рожденья и отпрашиваются из больницы, чтобы провести воскресенье у нас, мы испугались. Но когда второй этаж корпуса А наполнился трогательными малышами, папами, мамами, бабушками и дедушками — поняли, что вся эта затея не зря. Мы отлично провели время! Выяснили, что Егор, который приходил на прошлую консультацию, «вышел на твёрдую пятёрку» по «Окружающему миру», потому что следовал нашим рекомендациям и использовал стратегии чтения научных текстов. Что Лиза не любит книги не потому, что она упрямая девочка, а из-за того, что ей пока трудно делить речь на слова, а слова — на звуки. Что Ваня вообще-то богатый словарный запас: мама специально привела недоверчивого Ваню из «детской» аудитории во «взрослую», чтобы преподаватели ему авторитетно подтвердили, что он прекрасный читатель.
На Консультации родители узнали новые техники, дети — новых авторов, студентки повысили своё педагогическое мастерство, а преподаватели Школы лингвистики познакомились с начальной школой — со всеми её прелестями и горестями.
Спасибо участникам и волонтёрам, отдельное спасибо — Екатерине Владимировне Рахилиной, которая, как всегда, успела махнуть волшебной палочкой, чтобы всё и все вокруг засияли.