Вечер с таким названием прошел в Переделкино, в музее Пастернака. Устроители - Благотворительный фонд развития театрального искусства Ю.П.Любимова и Проектная лаборатория по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ. Тема возникла неслучайно. В 1954 году, тогда молодой еще актер, Юрий Любимов впервые побывал в доме Пастернака, услышал, как поэт читает свои стихи, прозу (это было “Детство Люверс”) – и потом всю жизнь вспоминал, как повлияло на него услышанное. Похоже, именно эта встреча во многом предопределила и будущий уход в режиссуру, и создание Любимовым поэтического метафорического театра. “Я очень люблю слушать, как поэты сами читают, и редко люблю слушать актеров. Потому что когда читает поэт, я чувствую его мир, его ритм, как это создается все…” – так говорил Любимов. Гости вечера слушали стихи Бориса Пастернака в прочтении мастера; некоторые из них читались в манере Пастернака. Кстати, многие записи публично исполнялись впервые.
А еще были рассказы – о работе режиссера с пастернаковскими переводами: постановками “Гамлета”, “Хроник”, “Фауста”, о работе Любимова с оригинальными текстами Пастернака - стихами, о постановке музыкального спектакля по роману “Доктор Живаго” (композитор А. Шнитке).
О характере литературной основы спектаклей собравшимся рассказывали сотрудники лаборатории Высшей школы экономики: Евгения Абелюк - о спектаклях “Фауст” и “Хроники”, Елена Леенсон - о "Гамлете” и “Докторе Живаго”. А о том, как шла работа внутри театра рассказывала актриса и ассистент Ю.П.Любимова Дарья Денисенко. Рассказы сопровождались фрагментами спектаклей и интервью Ю. Любимова (подборка Елены Смирновой). Фрагменты из автобиографической книги режиссера “Рассказы старого трепача” читал студент Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Алискендер Инков.