• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Руткевич Алексей Михайлович

 

Первый заместитель декана — Носов Дмитрий Михайлович

 

Заместитель декана по науке — Бойцов Михаил Анатольевич

 

Заместитель декана по международной деятельности — Исэров Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками – Файер Владимир Владимирович

 

105066, Москва, Старая Басманная, 21/4
+7 495 772-95-90
*22682, 22283
fgn@hse.ru

 

Мероприятия
26 октября 2017 – 8 февраля 2018
онлайн-лекции по четвергам 
1 февраля
Лидс, Англия, 10 апреля 2018 г. 
Книга
Female Rulers. Portraits of Power.

Kamenskii A. B.

Stockholm: Axel and Margaret Ax:son Johnson Foundation, 2017.

Книга
Мандельштамовская энциклопедия : в 2 т.

Под науч. редакцией: П. Нерлер, О. А. Лекманов

Т. 1. М.: Издательство "Политическая энциклопедия", 2017.

Книга
Мандельштамовская энциклопедия : в 2 т.

Т. 2. М.: Издательство "Политическая энциклопедия", 2017.

Книга
Nation and State Building in South Africa and Russia in the Late 20th – early 21st Century

Под редакцией: I. Filatova, D. Geldenhuys, C. Georghiou et al.

Institute of World History, Russain Academy of Scienses, 2017.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
60/30/7
60 бюджетных мест
30 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
28/30/5
28 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
33/30/5
33 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
36/60/10
36 бюджетных мест
60 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
41/30/7
41 бюджетное место
30 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
45/50/8
45 бюджетных мест
50 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Историческое знание

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/7
15 бюджетных мест
5 платных мест
7 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

2 года
Очная форма обучения
15/15/5
15 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Тема «Школа лингвистики» – Новости

Сияние Зализняка: памятная подборка фотографий

Новый сезон «Посланников науки» в Вышке

«Посланники науки» — ежегодная школа молодых популяризаторов научных исследований, созданная старшим преподавателем школы лингвистики Анной Левинзон. Здесь студенты и преподаватели учатся рассказывать о науке понятно и нескучно, осваивают навыки публичных выступлений, работают с психологами, учёными и состоявшимися популяризаторами науки.

Китайский отвар XV века и онтология футбола: вторая часть отчета о летней практике компьютерных лингвистов

Рассказы студентов магистратуры «Компьютерная лингвистика» о летней производственной практике в Semantic Hub и Институте проблем передачи информации РАН.

Георгий Мороз рассказал о создании базы звуковых изменений согласных

На научном семинаре школы лингвистики выступил старший преподаватель школы Георгий Мороз с презентацией своего проекта World Consonant Alternation Database

Загадка «кимакти» от Лукерии: репортаж с ежегодной лекции А.А. Зализняка

26 октября в главном здании МГУ состоялась ежегодная лекция Андрея Анатольевича Зализняка, посвященная лингвистическим итогам археологического сезона раскопок в Новгороде, продлившегося с начала лета до середины октября. Лекции Андрея Анатольевича, академика РАН, доктора филологических наук и одного из крупнейших специалистов по древненовгородскому диалекту, каждый год собирают в одной аудитории цвет лингвистической науки, студентов профильных направлений и даже учащихся школ.

Родительский контроль, бабушкин суп и три тимлида на практиканта: летняя практика компьютерных лингвистов

В магистратуре «Компьютерная лингвистика» состоялся отчетный вечер, на котором второкурсники рассказали первому курсу о своей летней практике.

Звёзды, комары и загадка оператора экзаустивности: отчет о горномарийской экспедиции

Участники экспедиции школы лингвистики НИУ ВШЭ в Марий Эл поделились впечатлениями от (горно)полевой работы в селе Микряково, где живут носители горномарийского языка с волшебными именами и изумительной семантической интуицией.

«В Дагестане куда бы вы ни зашли, везде начинают кормить»

Самые яркие моменты экспедиций школы лингвистики сезона 2017. Часть вторая посвящена рутульской экспедиции.

«Мое спанье выспалось»: о мокшанском пассиве и его нестандартных значениях

На научном семинаре школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ выступил старший преподаватель школы Иван Стенин с докладом о мокшанском показателе пассива.

Барбара Парти снова в школе лингвистики

Репортаж о чаепитии студентов и преподавателей с Барбарой Парти — живым классиком современной лингвистической науки, профессором Университета Массачуссетса и ученицей Хомского, а по совместительству — давним другом школы лингвистики НИУ ВШЭ.

Лингвистика среди пальм и за полярным кругом

Самые яркие моменты экспедиций школы лингвистики сезона 2017. Часть первая: Кот-д’Ивуар и Чукотка.

«Настало время показать, что заниматься русским языком можно по-настоящему интересно»

Преподаватели НИУ ВШЭ — о проблемах преподавания русского языка в школе.