• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

В ИКВИА ВШЭ прошли первые «Романовские чтения»

11 апреля в Институте классического Востока и античности ВШЭ прошли первые «Романовские чтения» – в память об индологе и специалисте по общей теории исторического развития культуры В.Н.Романове (1947‒2013).

Японская телесная культура: лекция Александра Мещерякова

Японская телесная культура: лекция Александра Мещерякова
10 апреля в Рериховском центре состоялась первая лекция из цикла «Люди Востока в их материальной и духовной культуре», организованного ИКВИА ВШЭ. Основное внимание было уделено японской телесной культуре периода Токугава 徳川幕府 (1603–1867).

Пространство страха и страсти: видение Средиземноморья в Средние века и сегодня

Пространство страха и страсти: видение Средиземноморья в Средние века и сегодня
4 апреля 2018 года состоялось очередное заседание семинара «Символическое Средневековье». С докладом выступил профессор Николас Ясперт, специалист по истории Средиземноморья, крестовых походов и рыцарских орденов. Алексей Изосимов и Виктория Кобзева написали репортаж об этом семинаре

Доклад Ирины Махаловой на конференции "Сопротивление и коллаборационизм в оккупированной Европе"

Выступление Ирины
Cтажер-исследователь Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Ирина Махалова приняла участие в конференции "Сопротивление и коллаборационизм в оккупированной Европе", которая состоялась 2 апреля в Йельском университете (Нью-Хейвен, США)

Доклад Ильи Дементьева «Голос Истины или игра в бисер? Роль анаграммы в европейской культуре»

Доклад Ильи Дементьева «Голос Истины или игра в бисер? Роль анаграммы в европейской культуре»
10 апреля на научном семинаре ИГИТИ имени А. В. Полетаева Илья Олегович Дементьев, доцент БФУ имени И. Канта, прочёл доклад «Голос Истины или игра в бисер? Роль анаграммы в европейской культуре». Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж. В ближайшее время будет опубликована видеозапись.

Блок статей участников Школы рецензирования опубликован в «Новом литературном обозрении»

Блок статей участников Школы рецензирования опубликован в «Новом литературном обозрении»
Блок статей участников Школы рецензирования «Рецензия в академической культуре XIX—XX веков» опубликован в «Новом литературном обозрении» (2018, № 150). Смотрите содержание номера.

В Екатеринбурге состоялась конференция молодых учёных "Scholia Studiorum", в которой приняла участие Мария Александрова

Главное здание УрФУ
30-31 марта 2018 года в Уральском федеральном университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина состоялась II Всероссийская научная конференция молодых антиковедов и медиевистов "Scholia Studiorum: пространство исторического нарратива".

Олег Будницкий выступил с докладом в Центре истории SciencesPo в Париже

Здание Института изучения политики (SciencesPo)
29 марта директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Олег Будницкий выступил с докладом на совместном семинаре по советской истории университетов SciencesPo и Париж-7, проходившем в Центре истории SciencesPo в Париже

Статья Елены Вишленковой опубликована в «Проблемах социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины»

Статья Елены Вишленковой опубликована в «Проблемах социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины»
Статья главного научного сотрудника ИГИТИ Елены Анатольевны Вишленковой «Проблема подготовки профессоров медицины в России начала XIX века» опубликована в журнале «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины» (2017. Т. 25. № 6. С. 374—377). Статья посвящена неизвестному аспекту в истории медицинского образования — проекту подготовки профессоров медицины из «природных русских». Доступен полный текст.

Вышла первая часть перевода сутры о жизни Будды

Вышла первая часть перевода сутры о жизни Будды
В серии «Orientalia et classica» опубликована книга сотрудников ИКВИА ВШЭ – перевод и исследование первых семи из двадцати семи глав «Лалитавистары», знаменитой сутры, повествующей о жизни основателя буддийского учения.