В журнале Zeitschrift für Slawistik опубликован обзор конференций, организованных Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога к 100-летию Русской революции 1917 года.
Наука
19 марта 2018 г. в рамках семинара «Символическое Средневековье» прозвучал доклад Елены Марковны Двоскиной на тему «Scientia bene modulandi от Аврелия Августина до Алексея Лосева». Публикуем репортаж Александры Кульпиной
По итогам конкурса проектов фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными (Мой первый грант), получила поддержку РФФИ тема «Душа и семя как причины развития эмбриона: проблема единства физического сущего в процессе возникновения». Проект был подготовлен молодыми учеными, работающими в России и США: А. А. Даровских (Binghamton University; руководитель проекта), М. Н. Варламовой (ГУАП) и лаборантом ИГИТИ И. Г. Гурьяновым (НИУ ВШЭ). Картина фламандского художника Якоба Йорданса на Гомеровский сюжет аллегорически иллюстрирует переживания научного коллектива при прохождении процедуры экспертизы проекта.
14 марта на научном семинаре Центра истории наук о языке и тексте состоялся доклад редактора журнала «ESSE: Философские и теологические исследования» и научного сотрудника НОЦ ПФРК ГУАП Виталия Львовича Иванова: «Понятие, сущее, объект: О началах скотистской метафизики».
15 марта состоялась презентация книги доцента исторической кафедры Чикагского университета Элеоноры Гильбурд
22 марта на кафедре классической филологии ИКВИА состоялся научно-учебный семинар, на котором с докладом выступила доцент Королевского Колледжа (Лондон) Ирина Полинская.
20 марта на научном семинаре Центра исследований современной культуры ИГИТИ и Научно-учебной группы «Participatory culture (культура соучастия): сообщества и практики» с докладом «Краеведческие сообщества московского региона в прошлом и настоящем, их роль в сохранении исторической памяти и защите объектов культурного наследия» выступила сотрудник Государственного исторического музея, член Союза краеведов России и участник проекта «Москва, которой нет» Ольга Викторовна Степанова. Доклад был организован в рамках серии семинаров «Краеведение 2.0». См. фоторепортаж.
22 февраля 2018 в лаборатории медиевистических исследований состоялось очередное заседание семинара из цикла «Дискуссионное Средневековье». Заседание было посвящено путям формирования национального самосознания элиты Левобережной Украины в конце XVII в. С докладом выступил доцент Государственного университета гуманитарных наук Александр Алмазов. Публикуем развернутые тезисы его выступления
Стажер-исследователь ИГИТИ Алиса Максимова выступила на конференции «Пространственный поворот и его следствия для контекстов (не)формального образования» в Рурском университете (Бохум, Германия) 8–9 марта. См. постерный доклад А. Максимовой и программу конференции.
3 марта 2018 г. на семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ с докладом выступил сотрудник Рурского университета (г. Бохум, Германия) Николай Сергеевич Плотников, специалист по истории философии России и Германии XIX — XX вв.
Вопросы семинара:
— Какие идеи немецкой традиции остались в тени интернациональной теоретической сцены (и отдельно — русской/постоветской рецепции)? Только ли известный ответ про нацистское проошлое (разоблачения не только Хайдеггера, но и Гадамера или Яусса) тому виной?
— Какую роль науки о жизни и в целом «органицистский стиль мышления» сыграл для этих теоретических традиций (особенно для антропологии)?
— Были ли эти традиции (герменевтика и антропология) работающими только на автономию и самодостаточность гуманитарного знания, или они выступали также и площадками для взаимодействия с «позитивными науками»?
Вопросы семинара:
— Какие идеи немецкой традиции остались в тени интернациональной теоретической сцены (и отдельно — русской/постоветской рецепции)? Только ли известный ответ про нацистское проошлое (разоблачения не только Хайдеггера, но и Гадамера или Яусса) тому виной?
— Какую роль науки о жизни и в целом «органицистский стиль мышления» сыграл для этих теоретических традиций (особенно для антропологии)?
— Были ли эти традиции (герменевтика и антропология) работающими только на автономию и самодостаточность гуманитарного знания, или они выступали также и площадками для взаимодействия с «позитивными науками»?