• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

"Философия культуры Аверинцева" (мини-лекция А.Л. Доброхотова)

"Философия культуры Аверинцева" (мини-лекция А.Л. Доброхотова)
Можно ли определить Аверинцева как представителя какой-либо философской школы или традиции? В чем заключается подход Аверинцева к филологии как к службе понимания? Какие можно выделить принципы его исследования культуры? На эти и другие вопросы в своем интервью порталу ПостНаука отвечает доктор философских наук Александр Львович Доброхотов.

Специалисты по теоретической и прикладной лингвистике объединяются в ассоциацию

17-го марта 2014 года  представители Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ приняли участие в создании профессиональной ассоциации «Фундаментальная и прикладная лингвистика».  Ассоциация объединила лингвистов из профильных институтов РАН (Институт русского языка им. В.В. Виноградова, Институт языкознания, Институт славяноведения, Институт востоковедения, Институт проблем передачи информации и др.), вузов России (МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, РГГУ, МПГУ, МГОУ, Воронежского, Курского и других государственных университетов), а также представители компаний-работодателей. 

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»
На портале Arzamaz профессор Игорь Николаевич Данилевский рассуждает о том, что такое Древняя Русь, почему это совершенно другой мир со своими правилами и что нужно знать, чтобы понимать свою историю.

Статьи И. М. Савельевой и Е. А. Вишленковой опубликованы в юбилейном номере журнала «Диалог со временем»

В юбилейном номере журнала «Диалог со временем» (2015, №50) опубликованы статьи Ирины Максимовны Савельевой «Стала ли история социальной наукой? Энергичные объятия сциентизма» (с. 9–33) и Елены Анатольевны Вишленковой «Рецензирование как механизм саморегулирования медицинской профессии в России (1830–1840-е гг.)» (с. 172–200).

Видеорепортаж с доклада Евы Берар на научном семинаре ИГИТИ

3 марта 2015 г. на научном семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ и НУГ «Науки о человеке как социально-политические проекты (XIX – первая половина ХХ века)» выступила Ева Берар (CNRS-ENS, Париж) с докладом «Наука о городе в России начала ХХ века». Дискутант – Екатерина Правилова (Принстонский университет, США). Предлагаем Вашему вниманию видеорепортаж и подборку фотографий.

Петр Резвых рассказал порталу «ПостНаука» о философии Ф. В. Й. Шеллинга

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Петр Резвых рассказал порталу «ПостНаука» об истории и актуальном состянии исследований философского наследия Ф. В. Й. Шеллинга, оказавшего значительное влияние на натурфилософские теории и медицинские учения начала XIX в.

Видеорепортаж с круглого стола «Неофициальная советская медиевистика и советский “культурный поворот”»

10 февраля 2015 г. в ИГИТИ состоялся круглый стол «Неофициальная советская медиевистика и советский “культурный поворот”». Темы обсуждения: интеллектуальные поиски советских медиевистов в международном контексте: «новая историческая наука»  and beyond ; неофициальная медиевистика в контексте советской историографии: поиски возможностей самореализации или «игра на чужом поле»; «несоветская медиевистика», ее соратники и соперники в интеллектуальном пространстве застоя и перестройки: советский «культурный поворот»  avant la lettre ; рецепция творчества неофициальных советских медиевистов в современном гуманитарном знании. Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж и видеохронику мероприятия.

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»

Екатерина Агеева. Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать»
1-7 февраля в г. Сочи прошла Зимняя школа «Археология текста-4: видеть, слышать, читать», организованная Южным федеральным университетом при поддержке Оксфордского Российского Фонда. В школе участвовали 50 стипендиатов ОРФ со всей России, трое из них – студенты Высшей школы экономики, среди которых – студентка 3 курса Школы лингвистики Екатерина Агеева.