• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Доклад Светланы Яцык на Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Доклад Светланы Яцык на Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе
Аналитик Лаборатории Медиевистических исследований Светлана Яцык представила доклад о так называемой "языческой проблеме" в сочинениях Иоанна Уэльского на XXII Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Сергей Иванов о византийских корнях России

Сергей Иванов о византийских корнях России
Профессор школы филологии обсудил византийское наследие в программе "Тем временем" на канале "Культура"

Е. А. Вишленкова рассказала про университетскую реформу Уварова

Заместитель директора ИГИТИ, профессор школы исторических наук Елена Анатольевна Вишленкова рассказала на портале «ПостНаука» о реформе ученых степеней, отмене докторских экзаменов и «новых русских профессорах» XIX века. Как сформировалось новое поколение университетских профессоров? Почему реформа Уварова лежит в основе современной системы присуждения ученых степеней? Почему защита диссертации заменила докторский экзамен? Смотрите подробнее.

Летняя школа для учителей английского языка

Летняя школа для учителей английского языка
С 29 июня по 8 июля Департамент иностранных языков совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися впервые провел программу повышения квалификации «Преподавание иностранного языка в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», в рамках летней школы НИУ ВШЭ для учителей иностранного языка.  Программа была разработана специально для учителей средних образовательных школ и методистов учебно-методических центров, занимающихся подготовкой старшеклассников к участию в олимпиадных состязаниях и конкурсах.

V Летняя школа "Социокультурная морфология малого города: акторы, практики, институты" школы культурологии и Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна)

V Летняя школа "Социокультурная морфология малого города: акторы, практики, институты" школы культурологии и Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна)
В этом году школа в течение недели проходила в городе Дубна. Основные темы школы – организованные и спонтанные культурные практики, распределенный образ жизни, сетевые сообщества, отдельные исследовательские темы по интересам участников.

В школе филологии создан Мандельштамовский центр

26 июня в повестке последнего перед каникулами Ученого Совета Вышки последним стоял вопрос – о создании Мандельштамовского центра при Школе филологии (МЦ). Обсуждение началось необычно – с прочитанных Еленой Пенской стихов Мандельштама, причем детских его стихов, из книжки «Примус»: «- Мне, сырому, неученому, / Простоквашей стать легко, - / Говорило кипяченому / Сырое молоко. // А кипяченое / Отвечает нежненько: - Я совсем не неженка, | У меня есть пенка!». Руководитель школы добавила: «Мы очень рады мандельштамовцам, рады тому, что они приходят к нам и приносят свои ”пенки”. И эти ”пенки” мы стараемся как в науке, так и в образовании как можно активнее освоить на благо университета, Школы филологии, факультета и программы ”Пять – сто”».

5 самых важных книг по проблеме свободы воли в современной аналитической философии

5 самых важных книг по проблеме свободы воли в современной аналитической философии
Аспирант школы философии Александр Мишура подготовил список из 5 наиболее важных книг, которые позволяют понять смысл и место проблемы свободы воли в современной аналитической философии.

«Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»

«Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»
В Школе филологии НИУ ВШЭ создается лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Ее руководитель профессор Максим Кронгауз в интервью новостной службе Вышки рассказал, почему опасно непонимание иронии, как правильно преподавать русский язык в школе и можно ли доверять неграмотному человеку.

«Преподавать лингвистику российским студентам — одно удовольствие»

Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.

Программа «Прикладная культурология» учит превращать музеи в площадки развития умений, знаний и идей

Современный музей — это больше не пыльное и скучное хранилище, он предлагает посетителям гораздо больше возможностей для образования, самореализации, проведения «умного» досуга. Специалистов, которые будут уметь работать в таких музеях и управлять ими, готовят на магистерской программе ВШЭ «Прикладная культурология». Чему там учат студентов, почему в последнее время деятельность музеев стала заметнее и кто такой современный музейный деятель, новостной службе ВШЭ рассказала куратор программы, заместитель генерального директора по развитию Политехнического музея Наталья Сергиевская.