В Вышке прошла Летняя школа по гуманитарным наукам для магистрантов и аспирантов «История от первого лица: от Античности до наших дней», посвященная текстам, написанным или записанным от первого лица, а также различным методам их анализа. О том, что такое эго-тексты, как с ними работают представители разных дисциплин, чем французская методология отличается от российской, рассказывают организаторы и участники школы.
Новости
6 фактов о собраниях текстов, отцах-основателях и ошибочном представлении о понятии "немецкой классической философии". Доцент кафедры истории философии ВШЭ Петр Резвых на портале ПостНаука разобрачает расхожие мифы и настраивает нашу историко-философскую оптику в преддверии нового учебного года.
Аспирант ВШЭ по направлению "Философия" Алексей Плешков рассказал порталу «Учеба.ру» о том, что гуманитарное образование позволяет выстраивать причинно-следственные связи, философы иногда говорят несусветные глупости, а сказка может стать реальностью.
8 августа 2015 г. профессор Школы исторических наук О.В. Будницкий выступил в программе «Культурный шок» радиостанции «Эхо Москвы». Речь шла о закрытости российских архивов, о попытках властей органичить распространение «неугодных» книг о Великой Отечественной войне, а также о негативном влиянии подобной политики на наше понимание собственного прошлого.
Доцент школы филологии поделился с рижанами своими наблюдениями над поэтикой романа Б. Пастернака
Видеолекция профессора Школы филологии Олега Лекманова* о В.Брюсове и материал студентки Виктории Буяновской о В.Маяковском в новом курсе на портале «Арзамас».
Стажер-исследователь ИГИТИ имени А. В. Полетаева Олег Морозов предложил читателям научно-популярного портала «ПостНаука» подборку из пяти наиболее интересных и востребованных на сегодняшний день книг об идентичности университетов в Европе и России.
Профессор Школы исторических наук О.В. Будницкий рассказал порталу «Постнаука» об особенностях «первой волны» российской эмиграции.
С 11 июля по 10 августа под Дубной состоялась очередная Летняя Школа, в этом году лингвисты обустроили на ней целых две мастерские: мастерскую Язык-мозг, ориентированную на исследования в области нейролингвистики, и мастерскую Лингвистических исследований, основными направлениями которой стали полевая лингвистика и антропология. В состав организаторов и участников мастерских вошли преподаватели и студенты Школы лингвистики НИУ ВШЭ.
В чем заключается своеобразие философской мысли Ф.Й.В.Шеллинга, какое влияние он оказал на развитие европейской философии, в чем актуальность его идей сегодня? Об этом 5 августа в эфире радио «Маяк» рассказал Петр Резвых.