• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Право в средневековой Скандинавии

Право в средневековой Скандинавии
Ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории медиевистических исследований Ф.Б. Успенский рассказал "Постнауке" об устных традициях права эпохи викингов, наивности скандинавских судебников и запрете скальдической поэзии

Доклад Светланы Яцык на Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Доклад Светланы Яцык на Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе
Аналитик Лаборатории Медиевистических исследований Светлана Яцык представила доклад о так называемой "языческой проблеме" в сочинениях Иоанна Уэльского на XXII Международном медиевистическом конгрессе в Лидсе

Новый выпуск журнала «Enthymema»

Новый выпуск журнала «Enthymema», в редколлегию которого входят Стефания Сини и доцент школы исторических наук Юлия Иванова, доступен для скачивания на официальном сайте журнала. В номер, подготовленный Михаилом Талалаем, вошли исследования ведущих ученых-гуманитариев на английском и итальянском языках, посвященные феномену «самиздата» в советской культуре, его влиянию и аналогам в широкой историко-философской перспективе. Смотрите журнал.

«Нужна ли правда о панфиловцах?»

«Нужна ли правда о панфиловцах?»
Директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Олег Витальевич Будницкий в программе «Цена Победы» на радио «Эхо Москвы»

Сергей Иванов о византийских корнях России

Сергей Иванов о византийских корнях России
Профессор школы филологии обсудил византийское наследие в программе "Тем временем" на канале "Культура"

Е. А. Вишленкова рассказала про университетскую реформу Уварова

Заместитель директора ИГИТИ, профессор школы исторических наук Елена Анатольевна Вишленкова рассказала на портале «ПостНаука» о реформе ученых степеней, отмене докторских экзаменов и «новых русских профессорах» XIX века. Как сформировалось новое поколение университетских профессоров? Почему реформа Уварова лежит в основе современной системы присуждения ученых степеней? Почему защита диссертации заменила докторский экзамен? Смотрите подробнее.

Летняя школа для учителей английского языка

Летняя школа для учителей английского языка
С 29 июня по 8 июля Департамент иностранных языков совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися впервые провел программу повышения квалификации «Преподавание иностранного языка в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», в рамках летней школы НИУ ВШЭ для учителей иностранного языка.  Программа была разработана специально для учителей средних образовательных школ и методистов учебно-методических центров, занимающихся подготовкой старшеклассников к участию в олимпиадных состязаниях и конкурсах.

V Летняя школа "Социокультурная морфология малого города: акторы, практики, институты" школы культурологии и Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна)

V Летняя школа "Социокультурная морфология малого города: акторы, практики, институты" школы культурологии и Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна)
В этом году школа в течение недели проходила в городе Дубна. Основные темы школы – организованные и спонтанные культурные практики, распределенный образ жизни, сетевые сообщества, отдельные исследовательские темы по интересам участников.

В школе филологии создан Мандельштамовский центр

26 июня в повестке последнего перед каникулами Ученого Совета Вышки последним стоял вопрос – о создании Мандельштамовского центра при Школе филологии (МЦ). Обсуждение началось необычно – с прочитанных Еленой Пенской стихов Мандельштама, причем детских его стихов, из книжки «Примус»: «- Мне, сырому, неученому, / Простоквашей стать легко, - / Говорило кипяченому / Сырое молоко. // А кипяченое / Отвечает нежненько: - Я совсем не неженка, | У меня есть пенка!». Руководитель школы добавила: «Мы очень рады мандельштамовцам, рады тому, что они приходят к нам и приносят свои ”пенки”. И эти ”пенки” мы стараемся как в науке, так и в образовании как можно активнее освоить на благо университета, Школы филологии, факультета и программы ”Пять – сто”».

«Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»

«Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»
В Школе филологии НИУ ВШЭ создается лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Ее руководитель профессор Максим Кронгауз в интервью новостной службе Вышки рассказал, почему опасно непонимание иронии, как правильно преподавать русский язык в школе и можно ли доверять неграмотному человеку.