• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Студентка школы лингвистики получила стипендию Google имени Аниты Борг

Две студентки Высшей школы экономики стали лауреатами стипендии имени Аниты Борг, учрежденной компанией Google для поддержки женщин, изучающих компьютерные технологии. Стипендия присуждается за академические достижения, лидерские качества и интерес к компьютерным наукам.

Серия лекций профессора Университета Тромсё Лоры Янды прошла в школе лингвистики

Лора Янда провела мастер-класс на тему "Как опубликоваться в лингвистическом журнале топ-уровня" и две лекции "The use of statistics in cognitive linguistics" и "Possesion in North Saami: Rich Morphology in Competition with Analytic Construction".

Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ провёл серию дебатов на английском языке

Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ провёл серию дебатов на английском языке
Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ организовал клуб «Высшая школа дебатов» для школьников и студентов, и в этом году провел пять встреч, на которые были приглашены студенты НИУ ВШЭ, учащиеся лицея НИУ ВШЭ и нескольких школ и гимназий Москвы. Целью Дебатов было развитие умения ведения дискуссии, ораторских умений, аналитических способностей, критического мышления, а также практика устной речи на иностранном языке.

Двери Лицея открылись на факультете гуманитарных наук

23 мая на факультете гуманитарных наук состоялся день открытых дверей Лицея НИУ ВШЭ. Школьники, решившие поступить в Лицей, смогли поговорить с учителями, преподавателями ФГН и студентами-гуманитариями. А еще — посостязаться в интеллектуальной игре «Пентагон».

Владимир Кантор о романе Чернышевского "Что делать?", Владимире Кормере и одном неоконченном киносценарии

Владимир Кантор о романе Чернышевского "Что делать?", Владимире Кормере и одном неоконченном киносценарии
110 лет назад был снят запрет с романа Чернышевского "Что делать?". Этому юбилею и связанным с ним вечным вопросам посвящена дискуссия профессора В.К. Кантора и режиссера А.А. Могучего в передаче "Наблюдатель" на ТК "Культура". Интересной рифмой к обсуждаемым темам стала публикация неоконченного киносценария о Чернышевском 30-летней давности, история которого завораживает сама по себе.

И. М. Савельева провела мастер-класс для участников выездного семинара кадрового резерва НИУ ВШЭ

Директор ИГИТИ Ирина Максимовна Савельева провела мастер-класс «Зачем ученому студенты? Опыт создания и работы междисциплинарной межпоколенческой команды» на выездном семинаре кадрового резерва НИУ ВШЭ. На мероприятии также выступили Мария Марковна Юдкевич и Сергей Юрьевич Рощин.

Moscow in May: Джеймс Кэнтон о его визите в Москву и лекциях в школе филологии

Moscow in May: Джеймс Кэнтон о его визите в Москву и лекциях в школе филологии
Профессор Университета Эссекса провел в школе филологии серию лекций, посвященных истории и современности "Wild writing", и образовательную поездку в Ясную Поляну.

Зарубежная стажировка: пошаговая инструкция для студентов

Зарубежная стажировка: пошаговая инструкция для студентов
Магистры школы философии Ася Копылова, Александра Макурова, Глеб Котенко и Ангелина Бухарова подготовили инструкцию для студентов, желающих пройти стажировку в зарубежном университете и не знающих, с чего начать. Инструкция основана на личном опыте магистров, побывавших в этом году в университете Неймегена (Нидерланды) и Берлинском университете Гумбольдта.

Александр Павлов об исследованиях кинематографа на Западе, главных теоретиках Cinema Studies и развитии этой дисциплины в России

Александр Павлов об исследованиях кинематографа на Западе, главных теоретиках Cinema Studies и развитии этой дисциплины в России
Доцент школы философии рассказывает порталу "Постнаука" о том, чем отличаются западные и отечественные подходы к изучению кинематографа и какие темы являются наиболее актуальными для  Cinema Studies. 

Видеозапись лекции Джона Бейлина для студентов школы лингвистики

Видеозапись лекции Джона Бейлина для студентов школы лингвистики
Тема лекции:  Language, Fire, Music and Chess: thoughts on the evolution and acquisition of cognitive systems.