Очевидно, что кино не столько отражает и регистрирует, сколько создает альтернативу существующей реальности, предлагает свою версию факта и властно настаивает на своей правоте, порой замещая в памяти то, что мы видели своими глазами. С особенной наглядностью это происходит с привычным, казалось бы, образом города, который меняется во времени. Благодаря кинематографу Москва в XX веке сократилась до набора узнаваемых общих мест и вместе с тем бесконечно расширила репертуар своих ролей и ассортимент своих масок. О том, как менялись тактики экранного воплощения Москвы от раннего кино к звуковому, цветному и широкоэкранному, Ян Левченко, профессор школы культурологии, рассказал в рамках проекта «Лекционные четверги в музеях Москвы».
Свободное общение
Школа лингвистики НИУ ВШЭ совместно с компанией Samsung Electronics и экспертами группы Tolstoy Digital запустили веб-версию проекта «Живые страницы», которая представляет собой визуальный и лингвистический анализ романа Льва Толстого «Война и мир».
В рамках проходящего в Перми фестиваля АРХИFFEST состоялся интеллектуальный вечер с кандидатом юридических наук, ведущим научным сотрудником Центра фундаментальной социологии ИГИТИ, доцентом школы философии факультета гуманитарных наук Александром Мареем.
Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.
Для чего ученые используют социальные сети? Каковы особенности их поведения в социальных сетях? Отличаются ли аккаунты ученых и представителей других профессий? Для ответов на эти вопросы «Окна роста» обратились к представителям разных дисциплин, в числе которых – сотрудники школы философии А.Ф.Филиппов и А.В.Павлов.
Доктор философских наук, профессор, руководитель школы философии НИУ ВШЭ Владимир Натанович Порус прочитал публичную лекцию в рамках проекта «Университет, открытый городу».
Школа культурологии выступила одним из соорганизаторов цикла лекций «Старшее поколение: YOUNG OLD». В рамках проекта руководитель школы, профессор Виталий Куренной 11 ноября выступал с публичной лекцией «Старость в эпоху инфантилизма».
Профессор школы исторических наук, директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий О.В. Будницкий принял участие в программе «Культура повседневности» портала «Сноб». Темой программы стала «антропология революции», а речь шла о том, что такое революция в социальном плане, что смена власти значит для общества, кто на этом выигрывает и проигрывает, и каково значение революционных событий для «простого» человека.
Журнал «Гефтер» опубликовал новую статью В.К.Кантора «Европа и самосознание русской культуры (Пушкин)». Чего «не мог перенести» Александр Пушкин? Почему русские писатели понимали Пушкина как недосягаемый идеал, но, не желая принять его ясно выраженную позицию, объявляли его явление тайной и чудом?
21 октября в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» состоялась лекция Александры Колесник «Ретромания в современной британской популярной музыке».