• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Университетская жизнь

X Ежегодный праздник французского языка

Кафедра французского языка провела X Ежегодный праздник французского языка. Это мероприятие, ставшее доброй традицией Вышки, объединяет франкофонов, франкофилов, а также всех людей, неравнодушных к Франции, ее культуре, истории и языку.

Студенты-культурологи отправились в экспедицию на Кавказ, чтобы преодолеть стереотипы

Студенты-культурологи отправились в экспедицию на Кавказ, чтобы преодолеть стереотипы
Ростовская область, Дагестан, Калмыкия, Чечня — по такому маршруту проходила четвертая ежегодная автомобильная экспедиция «Культурные эффекты границы», организованная Школой культурологии НИУ ВШЭ. В течение двух недель студенты изучали особенности региональной культуры, общались с местными жителями, делали собственные исследования. По возвращении они рассказали новостной службе ВШЭ о самом древнем городе на территории РФ, различиях в одежде местных женщин и о том, каков на вкус жареный суслик.

Интервью декана факультета гуманитарных наук А.М. Руткевича и руководителя школы философии В.Н. Поруса в новом выпуске «Академической среды»

35 выпуск «Академической среды» посвящен предметному рейтингу QS, где Вышка вошла в топ-200 по таким нескольким предметным группам, в частности по философии. 

Потанцевать с Чубаккой и выиграть приз: 5 причин прийти на выпускной Вышки, даже если вы не выпускник

20-го июня пройдет общеуниверситетский выпускной Вышки. Это не просто событие — а суперсобытие с розыгрышем призов, танцами до утра под космический микс и музыкальными сюрпризы. Участие могут принять не только нынешние выпускники, но также прошлые и будущие и, конечно, преподаватели. Мы собрали 5 главных причин не пропустить это событие.

И. М. Савельева: «Мы достигли удивительного состояния, когда от совместного размышления возникает огромная энергетическая сила»

И. М. Савельева: «Мы достигли удивительного состояния, когда от совместного размышления возникает огромная энергетическая сила»
В журнале «Логос» (2015, №1) опубликована беседа Ирины Максимовны Савельевой «Андрей Полетаев: интервью как опыт научной биографии» (беседовал Б. З. Докторов). Борис Докторов: «Данное интервью задумывалось как рассказ И. М. Савельевой об А. В. Полетаеве, но вскоре стало ясно, что такой план обедняет и принципиально затрудняет беседу, потому она превратилась в написание "двойного портрета". Ранее в моей практике такого не было, да и в литературе по биографическому методу подобное мне не встречалось...»

А.М. Руткевич о мэйджорах и майнорах

А.М. Руткевич о мэйджорах и майнорах
Декан факультета гуманитарных наук рассказал "Академическому форуму" о мэйджорах и майнорах в контексте мировых образовательных практик.

Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ провёл серию дебатов на английском языке

Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ провёл серию дебатов на английском языке
Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ организовал клуб «Высшая школа дебатов» для школьников и студентов, и в этом году провел пять встреч, на которые были приглашены студенты НИУ ВШЭ, учащиеся лицея НИУ ВШЭ и нескольких школ и гимназий Москвы. Целью Дебатов было развитие умения ведения дискуссии, ораторских умений, аналитических способностей, критического мышления, а также практика устной речи на иностранном языке.

Moscow in May: Джеймс Кэнтон о его визите в Москву и лекциях в школе филологии

Moscow in May: Джеймс Кэнтон о его визите в Москву и лекциях в школе филологии
Профессор Университета Эссекса провел в школе филологии серию лекций, посвященных истории и современности "Wild writing", и образовательную поездку в Ясную Поляну.

Видеозапись лекции Джона Бейлина для студентов школы лингвистики

Видеозапись лекции Джона Бейлина для студентов школы лингвистики
Тема лекции:  Language, Fire, Music and Chess: thoughts on the evolution and acquisition of cognitive systems.

Оксана Запорожец о метро как технологии модерного города

Ведущий научный сотрудник ИГИТИ Оксана Запорожец рассказала для портала ПостНаука о формировании городского пространства, горожанине как пассажире и технологических вызовах метро. Как метро влияет на формирование городского пространства? Почему метро воспринимается как признак развитого города? Как в метро для горожан сочетаются зоны уверенности и беспокойства?