Доцент школы исторических наук, старший научный сотрудник центра источниковедения НИУ ВШЭ выступила с докладом «Достопамятная жизнь и печальное приключение Графа Андрея Остермана, бывшаго вице-канцлера и адмирала»: его источники, контекст создания и особенности перевода (1780 - 90-е гг.)"
Новости
На платформе "Открытое образование" запущен новый онлайн–курс "Философия", подготовленный блестящей командой наших преподавателей
Со следующего учебного года список языков, изучаемых в школе лингвистики, пополнится македонским. Преподавать его будет старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Максим Макарцев, крупный специалист по этому языку и по балканистике в целом. На вводной лекции он рассказал студентам о македонском, Македонии и немного — об Александре Македонском.
Профессор школы филологии, руководитель лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик прокомментировал вопрос использования предлогов "в" и "на" с названием Украины.
Учёные из ИГИТИ Юлия Иванова и Павел Соколов выступили на общеитальянском состязании для учащихся старших классов лицеев, посвященном наследию итальянского философа, основоположника философии истории и этнической психологии Дж. Вико (1668–1744), – Premio Vico 2017. В нынешнем году состязание было посвящено сочинению Дж. Вико 1732 г. «De mente heroica» (О героическом уме).
Старший научный сотрудник лаборатории лингвосемиотических исследований НИУ ВШЭ Александр Лифшиц принял участие в круглом столе на тему: «Единая библиотека: национальный проект и гуманитарное сообщество»
22 февраля преподаватель Школы философии ВШЭ, м.н.с. ИГИТИ к.ф.н. Алексей Плешков рассказал об основных подходах к пониманию вечности в современной аналитической метафизике и теологии
Сотрудник научно-учебной лаборатории нейролингвистики выступила с докладом «Влияние семейного левшества на латерализацию языка в мозге».
В минувшую субботу студенты минора «Современные методы в гуманитарных науках» представили свои исследования, выполненные в русле Digital Humanities. Доклады были сделаны в рамках коллоквиума, организованного преподавателями школы лингвистики.