Новости
7 мая научный сотрудник ИГИТИ Андрей Ильин выступил с лекцией "'Great Reforms': Alexander Herzen and Emotional Regimes of the Russian Empire" на Факультете истории Восточной Европы Кёльнского университета.
Проект “Театрализованная лекция”, который затеяла Проектная лаборатория по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ, от участвующих в нем студентов требует многого. Посвящен он рассказу о легендарном спектакле Театра на Таганке “Берегите ваши лица” по стихам А.Вознесенского.
Чтобы реконструировать фрагменты спектакля и рассказать о нем, необходимо глубокое погружение – в лирику Вознесенского, в эпоху 60-х, в творчество Ю.П.Любимова и его театра в целом.
Лекции о театре, анализ стихов, их чтение с историко-культурным комментарием, занятия движением и речью, постановка собственных этюдов, вдумчивое и внятное художественное чтение, причем такое, чтобы галерка услышала, а зал в Басманном корпусе Высшей школы экономики немалый… И это всё еще до распределения ролей.
Но важен и зрительский опыт – и Фонд развития театрального искусства Ю.П.Любимова, серьезно поддержавший этот проект, подарил студентам билеты на “Доброго человека из Сезуана” – знаменитый спектакль, с которого и начиналась Таганка.
Сегодняшний “Добрый” – юбиляр, ему 55 лет. Восемь лет спекталь не поддерживается Любимовым – с того момента, как режиссер ушел из своего театра, прошло уже столько времени. За такой срок спектакли старятся и разваливаются, но вот что написали ребята о своих впечатлениях. Читая их, вы почувствуете, как многое изменилось. Даже язык, на котором разговаривают современные студенты, иной: “персонажи и персонажки”, - пишут они. Естественно, что они и от театра ждут совсем не того, чего ждали их сверстники в 1960-е и 70-е годы. Чаще актерская игра им нравится, но иногда – нет. В оценке каких-то деталей их отзывы могут совпадать, а могут и расходиться – например, по-разному оценивают они исполнение зонга на стихи Марины Цветаевой. О спектакле же в целом почти все они пишут как о живом и важном для себя. Поэтика и содержание театра Любимова волнуют как прежде.
Евгения Абелюк
Чтобы реконструировать фрагменты спектакля и рассказать о нем, необходимо глубокое погружение – в лирику Вознесенского, в эпоху 60-х, в творчество Ю.П.Любимова и его театра в целом.
Лекции о театре, анализ стихов, их чтение с историко-культурным комментарием, занятия движением и речью, постановка собственных этюдов, вдумчивое и внятное художественное чтение, причем такое, чтобы галерка услышала, а зал в Басманном корпусе Высшей школы экономики немалый… И это всё еще до распределения ролей.
Но важен и зрительский опыт – и Фонд развития театрального искусства Ю.П.Любимова, серьезно поддержавший этот проект, подарил студентам билеты на “Доброго человека из Сезуана” – знаменитый спектакль, с которого и начиналась Таганка.
Сегодняшний “Добрый” – юбиляр, ему 55 лет. Восемь лет спекталь не поддерживается Любимовым – с того момента, как режиссер ушел из своего театра, прошло уже столько времени. За такой срок спектакли старятся и разваливаются, но вот что написали ребята о своих впечатлениях. Читая их, вы почувствуете, как многое изменилось. Даже язык, на котором разговаривают современные студенты, иной: “персонажи и персонажки”, - пишут они. Естественно, что они и от театра ждут совсем не того, чего ждали их сверстники в 1960-е и 70-е годы. Чаще актерская игра им нравится, но иногда – нет. В оценке каких-то деталей их отзывы могут совпадать, а могут и расходиться – например, по-разному оценивают они исполнение зонга на стихи Марины Цветаевой. О спектакле же в целом почти все они пишут как о живом и важном для себя. Поэтика и содержание театра Любимова волнуют как прежде.
Евгения Абелюк
21 марта в семинаре «Христианство в истории Европы Средних веков и Нового времени» выступил Д.И. Полывянный. Он прочел доклад «Социокультурные аспекты взаимоотношений православного южнославянского и мусульманского населения Балкан в раннеосманскую эпох». Публикуем презентацию доклада и репортаж о семинаре, подготовленный Анастасией Добычиной
Евгения Воробьева написала репортаж о лекции Джеймса Кларка в «Символическом Средневековье»
2 мая 2019 г. в Марбургском университете им. Филиппа состоялась лекция старшего преподавателя ИКВИА, посвященная языку туройо и говорящим на нем жителям Турабдина.
2–3 мая на одном из островов баварского озера Кимзее состоялся cеминар "Medical Geography in the Russian Empire: Big Theories and Local Knowledge", организованный в рамках международного исследовательского проекта РНФ и DFG по медицинской географии Российской империи.
Директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Олег Будницкий принял участие в программе "Дилетанты" на канале RTVI
Во время встречи прошла беседа о японской каллиграфии сёдо ( 書道 ), Исикава Сисуй рассказал о своей работе, своём учителе – Судзуки Суйкэне ( 鈴木翠軒, 1889–1976), известном японском каллиграфе (жанр кана) и новаторе письма ХХ века. Исикава-сэнсэй продемонстрировал написание иероглифов кандзи разными стилями: от уставного кайсё ( 楷書 ) и скорописного со:сё ( 草書 ), до современного японского написания японской азбуки кана, которое используется в качестве образцового начертания в современных японских учебниках по письму.