Опубликован материал директора ИГИТИ им. А.В. Полетаева Алексея Плешкова с рекомендациями по подготовке тематического реферата.
Наука
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.
Новый выпуск посвящен различным аспектам русской мысли
На YouTube-канале Лаборатории региональной истории России опубликовано видео с презентации коллективной монографии "Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение" (НЛО, 2021), которая состоялась 22 декабря 2021 г. в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре.
Во вторник, 22 февраля в 17–00 на семинаре «Души и духи в китайской культуре» выступила Анастасия Погадаева с сообщением «Категории духов в корейском шаманизме».
Продолжаем разговор о научных проектах ФГН, в основе которых находятся постоянно действующие семинары. Можно ли уже подвести первые итоги? Какие научные проблемы выявлены и интеллектуально осмыслены? На этот раз на наши вопросы ответил Михаил Селезнев, руководитель фундаментального проекта: «Религии мира: традиции и тексты».
Было представлено более 60 докладов на темы, посвященные разным аспектам истории, литературы, религии, социальной и культурной истории Японии, истории российско-японских отношений. В этих докладах были отражены последние достижения отечественной и мировой японистики.
Руководитель научного проекта «Кросскультурные взаимодействия: мусульмане в России» Ольга Юрьевна Бессмертная рассказывает о «Семинаре кросскультурных исследований» и отвечает на вопросы: какие научные проблемы выявлены и интеллектуально осмыслены? изменилось ли понимание действительности в результате работы семинара? продвинулось ли развитие дисциплины в целом?
Тема номера: «Культура – философская рефлексия, философия языка и наука. Первые Спинозовские чтения».
В 2022 году под руководством Школы исторических наук начался выпуск рецензируемого научного журнала по историческим наукам «History HSE». Цель журнала — способствовать развитию научного исторического знания путем распространения результатов новаторских исследований и предоставления пространства для обмена мнениями между историками и специалистами из смежных научных областей.