• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Подведены итоги II конкурса проектных групп сотрудников ФГН

Подведены итоги II конкурса проектных групп сотрудников ФГН
В 2022-2024 годах на ФГН будут работать 19 проектных групп сотрудников. В этот раз мы решили не вводить разделение на "факультетский" и "инициативный" уровень. Поздравляем коллег и желаем успешной реализации своих проектов!

Студенческий проект по переводу старовавилонских писем

Фотография одного из переведенных в рамках проекта писем (AbB 14, 30).
20 июня завершился студенческий проект «Письма Древней Вавилонии». Инициатором проекта выступил Институт классического Востока и античности ВШЭ, руководил проектом Р.М. Нуруллин. На первом этапе проекта учащиеся освоили начальный курс старовавилонского диалекта аккадского языка и практиковались в чтении старовавилонских писем. На втором этапе каждый из участников проекта должен был подготовить перевод двух аккадских писем (несколько писем были переведены руководителем проекта). Для перевода были выбраны наиболее примечательные, на наш взгляд, письма из коллекции Луврского музея. Итогом работы над проектом стал аннотированный перевод семнадцати писем.

В Центре языка и мозга прошла 9-ая Летняя нейролингвистическая школа

В Центре языка и мозга прошла 9-ая Летняя нейролингвистическая школа
С 27 по 28 июня 2022 года прошла Летняя нейролингвистическая школа, которую в девятый раз проводит Центр языка и мозга Высшей школы экономики. Тема этого года: “Экспериментальные исследования этнических языков России”.

На ФГН завершен третий конкурс студенческих проектов

На ФГН завершен третий конкурс студенческих проектов
В этом году на III конкурс студенческих проектов было подано восемь заявок, Образовательная комиссия ФГН решила поддержать пять из них. Поздравляем победителей!

Сотрудники ИКВИА – участники XXVI чтений памяти И.М. Тронского

Сотрудники ИКВИА – участники XXVI чтений памяти И.М. Тронского
27-29 июня Институт лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург) провел традиционные чтения "Индоевропейское языкознание и классическая филология - XXVI" памяти И.М. Тронского. В этом году ИКВИА на конференции представили О.Л. Ахунова и Р.М. Нуруллин.

Вышел очередной номер журнала "Философия. Журнал ВШЭ" № 2 (2022): Ситуации канонов. Часть 2

Вышел очередной номер журнала "Философия. Журнал ВШЭ" № 2 (2022): Ситуации канонов. Часть 2
О том, чем примечателен текущий выпуск, рассказывает ответственный секретарь журнала Мария Дмитриевна Марей.

Сотрудники МЛ ЛогЛинФФ выступили на воркшопе "Games in Logic"

Сотрудники МЛ ЛогЛинФФ выступили на воркшопе "Games in Logic"
Виталий Долгоруков, Александра Павлова и Денис Федянин выступили с докладами на воркшопе, посвященном теоретико-игровым методам в логике ( "Games in Logic"), который проходил с 29 по 30 июня в Венском техническом университете (в гибридном формате).

Георгий Мороз выпустил пакет lingglosses для глоссирования в R

Георгий Мороз
Доцент Школы лингвистики Георгий Алексеевич Мороз написал несколько пакетов для лингвистов, в частности пакеты для лингвистического картографирования и для фонетической полевой работы. Недавно Георгий Алексеевич создал новый пакет — lingglosses, который предназначен для глоссирования примеров.

Исследования по истории русской эмиграции

Исследования по истории русской эмиграции
В 2021 году в издательстве "НЛО" вышла книга Олега Будницкого "Другая Россия: Исследования по истории русской эмиграции". Книга вошла в число победителей научной номинации конкурса русскоязычных работ среди работников НИУ ВШЭ. А в июне этого года на портале Arzamas вышел курс лекций Олега Будницкого «‎История русской эмиграции».

Сотрудники ФГН прочитали доклады на круглом столе в Российской национальной библиотеке

Сотрудники ФГН прочитали доклады на круглом столе в Российской национальной библиотеке
17 июня в Российской национальной библиотеке прошел круглый стол «Образ России в Европе середины – второй половины XVIII века», приуроченный к открытию проекта «Петровский архив Вольтера: цифровое представление и введение в научный оборот».